Доля отказов россиян от страховки уже после заключения договора добровольного страхования невелика, следует из комментария директора по развитию страхования СК "МАКС" Сергея Печникова.
Число отказов россиян от страховки после ее оформления невелико
РИА Новости/Сергей Киркач

Введение пятидневного "периода охлаждения" по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, были утверждены Российским союзом автостраховщиков (РСА) еще в октябре 2015 года. Тогда же после согласования Банком России изменений в правила профдеятельности союза "период охлаждения" вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания ЦБ РФ и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.

Задолго до вступления в силу изменений, многие страховщики в добровольном порядке включили в свои продукты "льготные периоды/периоды охлаждения", позволяющие клиентам без потерь, либо с минимальными потерями отказаться от полиса добровольного страхования. Наш опыт говорит о том, что доля клиентов, которые отказываются от страховки после заключения договора, невелика, — прокомментировал РИА Новости Печников.

Он пояснил, что страховые услуги – не самый простой вид продукта для продажи, поэтому в большинстве случаев клиент очень хорошо осведомлен об особенностях продукта и трезво оценивает свои мотивы при покупке.

 

По словам Печникова, вступившие в силу изменения являются отражением естественного развития рынка в направлении улучшения качества обслуживания клиентов и открытости взаимоотношений страховщиков и страхователей.