Квартальная прибыль компании упала почти на 20%.
Вредные выбросы отравили прибыль Volkswagen
Fabian Bimmer/File Photo / Reuters

Volkswagen Group сообщила, что за первый квартал года ее чистая прибыль составила €3,2 млрд, что на 19,3% меньше, чем годом ранее. Эксперты отмечают, что падение прибыли из-за «дизельгейта» было ожидаемым, и даже удивлены тем, что компании удалось остаться в прибыли.

 

В опубликованной отчетности Volkswagen Group за первый квартал говорится, что чистая прибыль составила €3,2 млрд, тогда как годом ранее она составила €3,9 млрд.

В свете сложных вопросов, которые в данный момент мы решаем, мы удовлетворены началом 2016 года. Этот год, несомненно, будет весьма требовательным к нам,— отметил глава совета директоров Матиас Мюллер.

Больше всего показатели упали у автомобилей марки Volkswagen, по которой ударили отзывы и судебные разбирательства после скандала с установкой ПО, занижавшего реальный уровень вредных выбросов на многих дизельных моделях. Если годом ранее продажи марки VW в первом квартале составили €514 млн, то сейчас — €73 млн. Продажи Audi снизились незначительно — с €1,4 млрд в прошлом году до €1,3 млрд в этом. Продажи Skoda выросли с €242 млн до €315 млн, а Seat — с €33 млн до €54 млн. Премиальный сегмент вырос за счет показателей Porsche, продажи которого выросли с €765 млн в прошлом году до €895 млн в нынешнем году. В свою очередь, продажи Bentley сократились с €49 млн в прошлом году до –€54 млн в нынешнем году.

 

Профессор стратегического управления Warwick Business School Кристиан Штадлер считает, что «снижение продаж и прибылей было ожидаемым, однако самое интересное — это то, что компания все еще генерирует прибыль. После скандала с выбросами многие обозреватели ожидали, что Volkswagen будет бороться за выживание».

Сейчас главным вопросом становится то, насколько регуляторы настроены на изменение правил, которые могут подорвать структуру продукции VW. Если дизельные машины больше не будут приветствоваться в Европе в том смысле, что их производство и продажу не будут регулировать так, что они будут выгоднее бензиновых машин, тогда компании стоит побеспокоиться,— считает Кристиан Штадлер.