Второй за этот год "Киберпонедельник" не вызвал ажиотажа среди покупателей.
«Киберпонедельнику» не хватило трафика
РИА Новости, Максим Богодвид

Как свидетельствуют результаты опроса крупнейших интернет-ритейлеров, спрос со стороны покупателей в этот раз оказался весьма сдержанным, по сравнению с результатами подобных распродаж, организованных ранее.

 

"Киберпонедельник" традиционно проходит в последний понедельник января. Впервые с 2013 года распродажа прошла второй раз за год, она стала пятой по счету с момента запуска акции. Решение о повторении было связано с хорошими результатами январской распродажи и "по многочисленным просьбам ритейлеров", у многих из которых весенне-летний сезон сопровождается снижением интереса со стороны покупателей.

 

По словам представителя, одного из интернет-магазинов, специализирующегося на торговле бытовой техникой и электроникой, в этот раз акция способствовала некоторому росту спроса, но ее результаты можно назвать "скромными".

 

Например, в "Эльдорадо" в понедельник отметили рост оборота на 20%, хотя в январе в ходе аналогичной акции показатель в моменте вырос в 2,5 раза.  Выручка в онлайн-канале "Связного" выросла на 15% относительно среднего показателя мая, количество заказов увеличилось на 25% (в январе – на треть и 45% соответственно).

 

Трафик на сайте "М.Видео" 30 мая вырос на 57% по сравнению с прошлым понедельником; в январе в день акции трафик был выше на 75%. По словам руководителя департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции Романа Горшкова, подобная динамика объясняется "низким" сезоном в интернет-торговле бытовой техникой и электроникой.

 

Снижение потребительской активности заметили и представители "Яндекс.Маркета". Если в январе количество переходов с сайта на страницы участников акции выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, то в мае рост составил всего 12%.

 

Примечательно, что росту активности покупателей не способствовало даже расширение числа партнеров акции, которое, по сравнению с январем, выросло на треть до 300 магазинов.

 

В тоже время, размер предлагаемых ими скидок остался на достаточно скромном уровне – 14%, как в январский "Киберпонедельник". По данным «Яндекс.Маркета», в среднем скидки в магазинах затронули 15% товаров, тогда как в январе скидки коснулись только 9% ассортимента. Кроме того, в этот раз во время акции подорожало лишь 5% товаров (в январе – 18%).

 

Самые большие скидки, по данным "Яндекс.Маркета", магазины предоставляли на мелкую бытовую технику — фены (19%), блендеры (16%), электробритвы (16%), а также на умные часы (18%). Меньше всего снизились цены на электронику: в среднем на 9-12% на планшеты, ноутбуки (11%) и смартфоны (12%).

Вероятно, сказываются начало отпускного сезона и конец школьного года — или просто в прошлый раз "Киберпонедельник" не произвел на покупателей достаточного впечатления, - отмечено в исследовании "Яндекс.Маркета".

Примечательно также то, что изменилась структура и география спроса. В этот раз значительную часть участников акции представляли жители регионов. Так, вице-президент по операционной деятельности "Эльдорадо" Павел Новак отметил сильный рост активности в некоторых городах Сибири.

 

По словам коммерческого директора "Юлмарта" Олега Пчельникова, прирост трафика в Уфе, Белгороде, Екатеринбурге, Новороссийске и Ижевске в период акции достигал 35%.

Мы зафиксировали рост интереса к акции со стороны регионов - их доля приросла на 7%. Это очень позитивный момент, - заявила руководитель проекта "Киберпонедельник" Мария Тимофеева.

Что касается изменения структуры спроса, то в этот раз особый интерес у покупателей вызвали сезонные товары. В преддверии лета и на фоне уже идущего дачного сезона в Ozon отметили спрос на товары из раздела "Дом и сад". В интернет-магазине Lamoda преимущественно покупали летнюю одежду и обувь, а также спортивную обувь. Руководитель проекта "Киберпонедельник" Мария Тимофеева рассказала о росте интереса к велосипедам и гироскутерам.

 

Лидерами продаж в интернет-магазине "М.Видео" стали некоторые модели утюгов, блендеров, телевизоров и холодильников. В "Эльдорадо" кроме бытовой техники и телевизоров отметили популярность газонокосилок, принтеров и игровых консолей. В "Связном" рассказали об Apple Watch со скидкой в 10-15%, которые закончились во многих регионах уже к середине дня.

 

В "Юлмарте" отметили популярность не только техники, но и товаров повседневного спроса. Так, лидером продаж, стал консервированный горошек: за сутки было реализовано свыше 13 тысяч банок. Второе и третье место заняли флеш-накопители и моторное масло.