В Подмосковье открылся четвертый аэропорт.
Средняя Азия оккупирует Жуковский
Александр Миридонов / Коммерсант

Несмотря на снижение пассажиропотока, в Московском авиационном узле появился четвертый аэропорт — Жуковский. Аэропорт начнет работу с июня, при этом пионерами по освоению новых подмосковных терминальных площадей станут киргизская и казахстанская авиакомпании. Российские пассажирские авиакомпании пока проигнорировали Жуковский, указав на неразвитую инфраструктуру вокруг аэропорта.

 

В понедельник, 30 мая, Московский авиационный узел пополнился четвертым аэропортом — к Шереметьево, Домодедово и Внуково все-таки добавился Жуковский.

 

Первой авиакомпанией, которая начнет выполнять регулярные рейсы из Жуковского, будет киргизская Air Kyrgyzstan. Первый рейс намечен на 20 июня, сообщил журналистам представитель перевозчика. Кроме того, на церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта Жуковский) Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с казахстанской SCAT, а также с двумя российскими грузовыми авиакомпаниями «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».

 

Как сообщили в «Ростехе», Air Kyrgyzstan будет осуществлять восемь рейсов в неделю в Бишкек и Ош, а SCAT — 12 еженедельных рейсов в Шымкент, Акобу, Актау и Астану.

 

Суммарно четыре авиакомпании будут осуществлять примерно 40 рейсов в неделю, а аэропорт — обслуживать до 9 тыс. пассажиров еженедельно.

 

Помимо этого, аэропорт заключил соглашение с компанией Masters International General Trading о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом общей площадью около 14 тыс. кв. м. Строительство, по заявлениям представителей аэропорта, начнется уже в 2016 году.

 

В «Ростехе» уточняют, что в настоящее время завершен только первый этап строительства, который включал в себя возведение пассажирского терминала площадью 17 тыс. кв. м с пропускной способностью до 2 млн человек в год, а также создание краткосрочной и долгосрочной автостоянок на 200 и 300 мест соответственно. Второй этап включает в себя сооружение второго пассажирского терминала на 6 млн пассажиров в год и строительство грузового терминала (будет завершен до конца 2017 года). Он потребует инвестиций в размере 7,6 млрд руб.

 

Третий, заключительный, этап строительства продлится до конца 2020 года. В его рамках планируется построить третий пассажирский терминал, в результате чего общая пропускная способность аэропорта возрастет до 12 млн пассажиров в год. Тогда же ожидается, что рядом с аэропортом появятся гостиницы, торговый и офисный центры.

 

Основной источник своих доходов Жуковский видит в неавиационных видах деятельности: до 70% доходов планируется получать от паркинга, торговых и офисных центров, грузового терминала. В настоящее время в терминале в общей и чистой зонах расположены кофейни, имеется магазин беспошлинной торговли, но товаров на полках нет.

 

Изначально официальное открытие аэропорта должно было состояться 15 марта, но за пять дней до открытия пресс-служба аэропорта отказалась подтверждать эти сроки «Газете.Ru». В итоге 15 марта состоялось не открытие, а тестирование аэропорта, в котором участвовали волонтеры и один самолет Sukhoi Superjet 100.

 

Тогда же «Газете.Ru» стало известно, что аэропорт направил предложения о сотрудничестве иностранным компаниям «Таджик Эйр», «Белавиа» и SCAT, а также российским «Ямалу» и «Комиавиатрансу».

Читать далее