На трассе, строительством которой был недоволен Владимир Путин, сократят количество развязок, а к 2018 году построят лишь участок до Симферополя, выяснил Forbes. Стоимость дороги может в несколько раз превысить 42 млрд рублей, заложенные на строительство.
Долгая дорога: строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь затягивается и дорожает
Валерий Матыцин / ТАСС

Строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь, о проблемах с проектированием которой стало известно в марте после совещания о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя у президента Владимира Путина, планируют разбить на два этапа, рассказал Forbes источник близкий к Росавтодору. По его словам, предполагается, что к 2018 году построят 161 км дороги до Симферополя (общая протяженность трассы 253,3 км), а участок до границы с Севастополем закончат к 2020 году. Это подтвердил один из членов научно-технического совета при Росавтодоре, весной привлеченного к оптимизации проекта трассы.

 

Начальник Службы автомобильных дорог Крыма – заказчика строительства дороги — Александр Мохна рассказал Forbes, что к концу 2018 года будет построена трасса только до Симферополя.

Так поставлена задача правительством России. До 2020 мы будем строить трассу до границ Севастополя, — сказал он.

По словам собеседника Forbes, близкого к федеральному дорожному агентству, количество запланированных развязок на трассе Керчь – Симферополь уже сократили с 50 до 20, а искусственных сооружений — со 150 до 120. Стоимость дороги сейчас оценивается больше, чем в 150 млрд рублей, добавляет он.

Если строить почти 50 развязок, которые сейчас указаны в проекте планировки территории, то и 150 млрд рублей не хватит, — сетует член научно-технического совета.

После оптимизации реальная цифра — 130 млрд рублей, уверен он.

 

В федеральной целевой программе (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» на строительство трассы заложено лишь 41,6 млрд рублей, а на строительство всех дорог в республике 112,1 млрд руб.

 

По словам Мохны, 41,6 млрд рублей — «устаревшая» цифра.

ФЦП в любом случае придется корректировать, потому что там заложены ошибочные суммы, не знаю откуда они появились, — соглашается эксперт совета при Росавтодоре.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего развитие Крыма, отметил, что пока идет оптимизация и нет утвержденного проекта дороги, говорить о пересмотре ФЦП рано. Представители Минтранса Крыма и Росавтодора пока не ответили на запрос Forbes.

 

По словам собеседника Forbes, знакомого с деталями обсуждения проекта, есть опасность не уложиться в сроки строительства. Чтобы успеть до конца 2018 года, проектирование и строительство могут отдать одному подрядчику, говорит он.

Если будет разыгрываться проектирование, а потом строительство, то стройка начнется в середине 2017 года. Если подрядчик будет один, то параллельно с проектированием можно начать подготовительные работы, — объясняет член научно-технического совета.

Мохна отмечает, что официальное решение по единому подрядчику пока не принято.

Предпочтительней, конечно, выбрать одного исполнителя, это позволит сильно сократить сроки строительства: завезти материалы и подготовить площадку, — говорит он. 

По словам Мохны, предложения по оптимизации проекта трассы «Керчь – Симферополь» правительству России будут представлены в середине июня, после чего можно будет определиться с подрядчиками.

 

Недобросовестный проектировщик

 

О срыве сроков проектирования трассы Керчь – Симферополь – Севастополь стало известно 18 марта на совещании о развитии Крыма и Севастополя у Владимира Путина. Козак сообщил, что сроки проектирования затягиваются из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым собираются разорвать. Президент поинтересовался сколько тот «схомячил». Козак ответил, что 280 млн рублей, а председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что деньги компании пока не перечислены.

 

Проектированием дороги занималась компания «Гипротрансмост-Крым», аффилированная с «Волгомостом» (согласно СПАРК, 20% принадлежит компании «Клинское ДРСУ», которую полностью контролирует бизнесмен Туфан Садыгов, 20% у «Дмитровского автодора» (его ранее контролировал Садыгов, теперь — Ольга Яковлева), 14,5% у «Автотрансстроя», 50% которого принадлежит Андрею Моисееву, остальные собственники не раскрываются).

 

Распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года, «Гипротрансмост-Крым» была назначена исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд рублей на проектирование трассы Керчь — Симферополь — Севастополь и автомобильных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма. По словам Мохны, сейчас Служба автодорог Крыма пытается разорвать контракт с проектировщиком через суд. Детали он рассказать отказался, так как процесс еще не завершен.

 

Генеральный директор «Гипротрансмоста-Крым» Владислав Коновалов подтвердил Forbes, что договор не расторгнут. Он добавил, что компания продолжает работать над проектом и пожаловался, что представителей «Гипротрансмоста-Крым» не пускают на заседания научно-технического совета при Росавтодоре.