Хотя порох, бумагу, книгопечатание и компас выдумали китайцы, бытует мнение, что современный Китай безнадежно отстал в плане генерации инноваций.
О революционном китайском инновационном транспорте

Мол, копировать чужие изобретения может хорошо, безвозмездно заимствовать - ещё лучше, но изобрести что-то новое - нет, не способен. Мол, ни компьютера, ни интернета, ни айфона - ничего сопоставимого в Китае родиться не может.

 

Копировать быстро и тиражировать дёшево - вот золотая ниша всемирной фабрики.

 

Но те, кто так говорят, не видели вот этого.

 

На снимке представлен прототип городского автобуса будущего. Да, вот этот монстр, по мысли китайских Кулибиных, призван разгрузить напряжённый трафик переполненных мегаполисов.

В качестве лирического отступления. Любой городской водитель уверен, что заторы на дорогах создаёт неповоротливый и медлительный общественный транспорт. Занимая целую полосу, а то и две, он лишает частных автовладельцев пространства и манёвра. К тому же тормозит на перекрёстках, не вписывается в повороты и ещё имеет массу прочих прегрешений.

Так вот китайцы представили масштабный ответ на эти претензии.

 

Если кто не понял, автобус сконструировал так, чтобы под его днищем мог спокойно проехать легковой автомобиль. А ширина подобрана так, чтобы это автомобильное движение было бы двухполосным.

 

Вот ещё один концептуальный прототип.

 

China Bus

 

По предварительным данным, один такой стрит-бас может перевозить до 1400 пассажиров. И, как вишенка на торте, этот вид транспорта будет на электрической тяге. Но не троллейбусом. Это позволит сократить расход топлива примерно на 800 тонн и выбросы углерода почти на 2500 тонн ежегодно.

 

Для тех, кто скептически относятся к подобным попыткам трансформировать городской автобус, агентство Синьхуа сообщило, что в настоящее время полномасштабная модель строится в Чанчжоу и будет испытана уже в августе.

 

Как вам такая китайская инновация?

 

PS Злые языки утверждают, впрочем, что и эту прогрессивную идею китайцы позаимствовали у США. Мол, два американских дизайнера, Лестер Уокер и Крейг Ходжеттс, ещё в 1969 году предложили нечто подобное для разгрузки городских улиц. Но при внешнем сходстве идей китайский вариант практичнее и технологичнее, поскольку не требует ни сложных механизмов трансформации, ни оснащения магистралей дополнительной инфраструктурой. И именно поэтому он добрался до стадии полноценного прототипа. Так что всё же это - изобретение?

 

a-nalgin.livejournal.com