Компания декларирует, что намерена наращивать экспорт на фоне сокращения продаж в РФ, и в прошлом году завод начал экспорт Lada в Венгрию, Египет и Тунис. Впрочем, пока текущих объемов зарубежных поставок недостаточно для компенсации падения спроса на внутреннем рынке.
АвтоВАЗ возобновил поставки машин в Ливан
Олег Харсеев / Коммерсантъ

АвтоВАЗ начинает продажи Lada в Ливане, сообщила компания в пятницу, новый дилерский центр бренда открылся в Бейруте 25 мая. Объем законтрактованной продукции на 2016 год составляет около 300 машин, при этом в АвтоВАЗе ожидают, что по итогам года смогут продать до 900 автомобилей. Основная часть экспорта — внедорожники Lada 4х4, также в Ливан пойдут модели Kalina, Granta и Largus. По словам вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Виталия Осипова, у Lada в Ливане «хорошие перспективы», поскольку рынок состоит на 90% из машин стоимостью до $11 тыс. Кроме того, ливанский партнер АвтоВАЗа собирается открывать второй дилерский центр Lada, сообщил завод.

 

 

В 2015 году АвтоВАЗ начал поставлять машины в Венгрию, Египет и Тунис. В середине мая новый президент АвтоВАЗа Николя Мор отмечал, что в компании «настроены на повышение экспорта, чтобы компенсировать сокращение рыночной доли в России из-за экономической и политической ситуации». По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lada за январь—апрель упали на 11%, до 81,5 тыс. машин. В марте гендиректор «ИжАвто» (входит в автоконцерн) Михаил Рябов рассказывал о планах по наращиванию экспорта в 2016 году примерно в полтора раза, до 50 тыс. машин против 30 тыс. годом ранее.

 

По данным ФТС, в первом квартале экспорт легковых машин из РФ упал на 23%, до 16,9 тыс. штук (на $220 млн). В частности, в страны дальнего зарубежья поставки выросли с 900 машин до 4,1 тыс. машин, экспорт в страны СНГ упал на 39%, до 12,8 тыс. штук.

 

Яна Циноева