Так крупнейший онлайн-продавец продуктов питания хочет поддержать свой оборот.
«Утконос» начал продавать еду в долг
С. Портер / Ведомости

Крупнейший российский онлайн-ритейлер продуктов питания «Утконос» начал продавать еду в кредит. Рассрочка предоставляется компанией «Рево технологии», сообщил ритейлер.

 

 

«Кредитование покупок товаров в рассрочку позволит стимулировать развитие рынка потребительских товаров», – считает Николай Щербань, генеральный директор ООО «Новый импульс-50» («Утконос»; его слова приводятся в сообщении). «Сервис распространяется на все товары интернет-гипермаркета «Утконос», первоначальный взнос составляет 0%. Рассрочка выдается сроком на 1 месяц и на корзину от 2500 до 25 000 руб.», - говорится в сообщении онлнайн-ритейлера.

 

Ранее поддерживать обороты продажей товаров повседневного спроса в кредит пытались и офлайн-ритейлеры. В конце 2015 г. дальневосточная сеть супермаркетов «ВЛ-март» через связанную с ней финкомпанию «ВЛ-финанс» начала выдавать микрозаймы для покупки продуктов, напитков и алкоголя, сообщало агентство Reuters. «Это хорошее предложение, например, для студентов, которые хотят отметить сдачу экзамена, или для тех, кто решил организовать праздничный стол. А для нас это - поддержка трафика», - поясняла агентству начальник отдела маркетинга «ВЛ-март» Евгения Еремич. По ее словам, только за первые 15 дней акции карты для покупки еды в долг оформили около 80 человек на сумму примерно 300 000 руб.

 

 

По словам Щербаня, снижение покупательской активности отразилось на интернет-магазинах. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2015 г. количество покупок в российских интернет-магазинах сократилось на 17%, приводит он данные АКИТ. «Поэтому такая антикризисная мера – это своевременный метод, способный поддержать наших покупателей и разнообразить потребительскую корзину», - заключает он.

 

Для «Утконоса» такая программа должна помочь нарастить средний чек и количество покупок. «Утконос» - крупнейший в рунете продавец продовольственных товаров и 12-ый среди всех онлайн-ритейлеров по обороту (данные рейтинга Data Insight и Ruward на середину 2015 г.), его основным владельцем считается владелец «Северстали» Алексей Мордашов. «Утконос» раньше, чем весь российский онлайн-ритейл, столкнулся с падением продаж на фоне реорганизации систем логистики, ассортимента и работы с заказами потребителей в последние несколько лет. Так, выручка ООО «Новый импульс-50» в 2010 г. составляла 8.9 млрд руб., в 2011 г. она упала до 6,4 млрд руб., в 2012 г. - до 6 млрд руб., в 2013 г. - до 790,9 млн руб. А в 2014 г. начала восстанавливаться и составила 4,9 млрд руб. (все - данные «Спарк-интерфакса»).