Компания закрыла сделку со Stadler.
«Аэроэкспресс» запустит двухэтажные поезда
Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

«Аэроэкспресс» в декабре запустит в эксплуатацию двухэтажные поезда на маршрутах в аэропорты Домодедово и Внуково. Компания купит у швейцарского концерна Stadler 62 вагона — вдвое меньше, чем предполагалось, так как перевозчику пришлось сократить объемы из-за девальвации рубля и снижения пассажиропотока.

 

«Аэроэкспресс» приобрел у швейцарского предприятия Stadler 62 двухэтажных вагона, сумма сделки составила €183 млн, рассказали руководители компаний на совместной пресс-конференции. Поставки новых двухэтажных составов начнутся в ноябре—декабре текущего года и закончатся к весне 2017 года. Двухэтажные поезда запустят на маршрутах в московские аэропорты Внуково и Домодедово.

 

Договоренность о поставках была заключена еще в 2013 году и предполагала поставку 125 вагонов, однако из-за девальвации рубля и сокращения пассажиропотока сторонам пришлось пересмотреть соглашение. В итоге «Аэроэкспресс» купит только 11 поездов (62 вагона) — 9 составов по 6 вагонов и 2 состава по 4 вагона. Как заявил глава швейцарского концерна Петер Шпулер, в связи с сокращением объема заказа Stadler не будет выставлять «Аэроэкспрессу» штрафные санкции.

 

Оставшиеся вагоны, которые должна была приобрести российская компания, уже проданы в Азербайджан (пять поездов) и Грузию (два поезда). Еще четыре состава остаются нереализованными. При этом господин Шпулер не исключил, что эти поезда могут понадобиться российской компании во время чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в РФ. В свою очередь, гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко отметил, что в будущем при восстановлении пассажиропотока возможна замена старых составов и на маршруте в аэропорт Шереметьево. Он уточнил, что речь идет о пяти шестивагонных составах, но опциона на них пока нет.

 

В «Аэроэкспрессе» рассчитывают, что новые двухэтажные вагоны позволят увеличить провозную емкость на 40%, а их эксплуатация в конечном счете обойдется дешевле. При средней загрузке в компании ожидают, что проект окупится через десять лет. Старые вагоны «Аэроэкспресс» передаст РЖД.