Бюджетные автомобили B-класса стали наиболее востребованными транспортными средствами в России - они заняли 43,8% рынка новых легковых авто в апреле. Таковы результаты исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат".
В кризис кроссоверы перестали быть самыми популярными машинами в России
Юрий Смитюк/ТАСС

В абсолютном выражении в нашей стране в прошлом месяце было продано 49 тысяч машин B-класса. Наметился даже некоторый рост - по сравнению с показателями аналогичного периода 2015 года число реализованных дилерами авто увеличилось на 1,3%. Что касается наиболее популярных моделей, то здесь сюрпризов ожидать не стоит: на первом месте Lada Granta (9,9 тысяч экземпляров), за ней следует южнокорейский бестселлер Hyundai Solaris (8,2 тысячи штук), а третью строчку заняла также южнокорейская Kia Rio (6,9 тысяч экземпляров).

 

Между тем сегменту SUV, представленному внедорожниками и "паркетниками", и ранее уверенно занимавшему около половины рынка, сейчас пришлось потесниться. По итогам апреля лишь 35,5% покупателей выбрали кроссоверы. В количественном выражении - почти 40 тысяч машин, на 11,6% меньше, чем в апреле 2015-го. Самым популярным "паркетником" оказался Renault Duster - 4,5 тысячи автомобилей по итогам месяца. На втором месте - "японец" Toyota RAV4, разошедшийся тиражом в 2,9 тысяч экземпляров и показавший впечатляющий рост продаж на 42,2%. На третьем месте расположилась Chevrolet Niva, незначительно уступив Toyota - также 2,9 тысячи машин продано.

 

При этом машины B-класса обыгрывают SUV-сегмент не только в апреле, но и по итогам четырех прошедших месяцев 2016 года. Так, компактных городских авто в январе - апреле было продано 163,5 тысячи штук, а кроссоверов немного меньше - 157,5 тысячи.

 

Выходом на первое место и возвращением себе короны самого популярного сегмента B-класс обязан новой модели АвтоВАЗа - бюджетному седану Lada Vesta, который из месяца в месяц улучшает продажные результаты, внося свою лепту и в "самочувствие" B-сегмента в целом.