Столичное управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало на 200 тысяч рублей компании Samsung и Евросеть за нарушение закона о рекламе при сравнении смартфонов с продукцией конкурента Apple.
Samsung и Евросеть оштрафовали за сравнение смартфонов с продукцией Apple
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Напомним, рекламный ролик выходил на одном из телеканалов. В нем рекламировались сеть магазинов "Евросеть" и смартфон Samsung Galaxy S6 Edge. Звучали, в частности, такие утверждения: "Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой" и "Продается только в Евросети".

 

В антимонопольном ведомстве подчеркнули, что на момент распространения рекламы упомянутый смартфон продавался не только в салонах Евросети. Также отмечается, что фраза "Не то, что глюк фруктовой компании" некорректна по отношению к конкуренту.

В рекламе присутствует явное сравнение двух продуктов, причем при его восприятии у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании, - отмечает начальник отдела административных производств Московского УФАС Артем Дерманец. - Приведенное в рекламе сравнение некорректно по своей форме, так как в нем не упоминаются сравниваемые параметры, а, следовательно, и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена.

Ответственность за нарушение предусмотрена частью 1 статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.