Как уничтожить стабильное, прибыльное и нужное людям предприятие? Да проще простого! Если дело в Москве, конечно.
О враге бизнеса номер один
depositphotos.com

На северо-востоке столицы чиновники закрыли магазин «Суши Wok». В сущности, это и не магазин даже, а мини-ресторан японской и китайской кухни, работающий по принципу «готовые блюда на вынос». Приготовление идёт на месте, а дальше заказ посетитель уносит с собой. Или просит доставить по адресу.

 

Формат нишевый, но востребованный в вечно спешащем мегаполисе. И вот один из магазинов вынужден был повесить на дверь замок по решению суда. А в суд подал иск чиновник Роспотребнадзора.

 

Беспредел, да?

 

История же произошла вот какая.

 

Магазин с кулинарным цехом располагался на первом этаже жилого дома. И всё то время, что он там работал, один из жильцов жаловался на шум. Жаловался-жаловался - и добился проверки. А там уж потянулся целый букет нарушений.

 

Выяснилось, что уровень шума превышен из-за неправильно установленной в магазине системы водоснабжения. Не соответствовала санитарным требованиям и система вентиляции. Кроме того, рыбу и овощи сотрудники «Суши Wok» обрабатывали в тех же мойках и на столах, где мыли посуду, что противоречило санитарным нормам.

 

В общем, проверяющим дай только повод.

 

Но вряд ли эта история - только о чиновном беспределе. В ней как в капле воды - целый ворох проблем нашего бизнеса. Скажем, что мешало владельцам предприятия сделать нормальную звукоизоляцию? Или не экономить на монтаже оборудования? Позволило бы избежать лишних проблем.

 

Но русский "авось" взял верх.

 

С другой стороны, с 99% вероятностью, помещение было арендованным. И не на 99 лет, а на год-два с возможностью пролонгации. При таких условиях, экономия на ремонте оправдана. Тем более, что если шум проникал к жильцу по причине строительных недоделок или конструктивных просчётов, устранить его - та ещё проблема.

 

То есть, кажется, тут уже и вина предпринимателя, и беда его.

 

Да, а почему магазин расположился в жилом доме? Да потому, что лучших помещений в этой зоне с высоким трафиком не нашлось, скорее всего. Там недалеко метро, рядом жилой микрорайон, торговый центр поблизости. Выгодное место для точки общепита. И то, что помещение для неё оказалось не очень пригодным - это уже и совсем не вина, а настоящая беда малого предприятия.

 

Так кто же по итогам небольшой, но показательной истории оказывается главным его врагом? Жилец-жалобщик? Чиновник-формалист? Арендодатель-хапуга? Сам предприниматель-недотёпа?

 

Или всё свалим на неподходящий российский бизнес-климат?

 

a-nalgin.livejournal.com