Грузовики платят так, будто проходят всего по 1200 км в месяц.
Государство недостаточно зарабатывает на «Платоне»
М. Стулов / Ведомости

Система «Платон», взимающая плату за проезд грузовиков по федеральным трассам, за все время действия – с 15 ноября 2015 г. – принесла в федеральный дорожный фонд более 8 млрд руб. Об этом сообщил во вторник коммерческий директор компании – оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков. В системе зарегистрировано 248 000 грузоперевозчиков и логистических компаний и 719 000 транспортных средств, уточнил он.

 

 

С 15 ноября грузовики массой более 12 т должны платить по 1,53 руб. за каждый километр проезда по федеральным трассам. Уже в декабре 2015 г. в системе было зарегистрировано 650 000 грузовиков. Более половины из них используют бортовые устройства, которых выдано 435 000, рассказал Замков. Маршрутных карт, оформлять которые с 15 апреля этого года вправе только зарегистрированные пользователи системы, выдано 7,5 млн.

 

Если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков, то получится, что владелец одного автомобиля платил в среднем по 1800 руб. в месяц, как будто тот проезжал по федеральным трассам всего 1200 км. Но ежедневно дальнобойщик проделывает путь в среднем по 500–1000 км, говорит директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. В месяц фура проезжает 10 000–14 000 км, иначе перевозчик останется без прибыли, говорит Дьяконов. И в основном маршруты проходят по федеральным трассам, уточняет он.

 

Средний пробег автомобиля массой 12 т – 15 000 км в месяц, говорит руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов.

 

Представители Минтранса и Федерального дорожного агентства не стали комментировать цифры.

 

 

Пользователи регистрировались в системе не единовременно, а постепенно, говорит консультант по автодорожным проектам. Изначально планировалось, что их будет больше, знает он, – 1,4 млн 12-тонников по стране и еще 200 000 грузовиков, принадлежащих нерезидентам.

 

Интенсивно ездят по федеральным трассам только 20% зарегистрированных грузовиков, остальные 80% – преимущественно по региональным, иногда их работа сезонная, а иногда автомобили вообще простаивают, объясняет представитель РТИТС. Простаивать может автопарк крупных строительных или производственных компаний, приводит он пример. Больше всего в «Платон» перечисляют, по данным оператора, профессиональные логистические компании и крупные ритейлеры. А эффективнее всего транспорт используют нефтеперерабатывающие предприятия: их большегрузы проходят по 25 000 км в месяц, говорит представитель РТИТС.

 

Читать далее