Сделав платной услугу информирования о пропущенных вызовах.
Сотовые операторы искусственно сдерживают отток абонентов
А. Махонин / Ведомости

Численность sim-карт у операторов «большой тройки» вот уже почти год стабильно растет, свидетельствуют данные AC&M Consulting. Если прежде их суммарный годовой прирост сокращался (с 10,1 млн в IV квартале 2013 г. до 7,1 млн в I квартале 2015 г.), то со II квартала 2015 г. он держится на уровне 9–10 млн.

 

Обычно продажи sim-карт на порядок выше, чем прирост числа абонентов. Так, в 2015 г. российские операторы продали 123 млн sim-карт – на 3% больше, чем годом ранее, сообщил гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

 

Прирост абонентов – разница между количеством проданных sim-карт и числом sim-карт, списанных в отток. Все российские операторы считают активной sim-карту, владелец которой воспользовался хотя бы одной платной услугой в течение трех месяцев.

 

Даже если человек не пользуется связью, но подписан на услуги, за которые регулярно списываются средства, оператор будет учитывать его как активного абонента, пока на его счете положительный баланс, говорит вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. Если абоненту подключены услуги, за которые регулярно списывается плата, то он считается активным и не уходит в отток, подтверждают представители «Мегафона» и «T2 РТК холдинга». Номера, владельцам которых оказываются услуги связи – платные или бесплатные, «Вымпелком» считает активными, сообщила его представитель Анна Айбашева.

 

Как раз в конце 2014 – начале 2015 г. операторы сделали платной для всех абонентов услугу информирования о пропущенных звонках, которая прежде была бесплатной и подключалась по умолчанию подписчикам большинства тарифов. «Вымпелком» первым ввел за эту услугу плату (0,5 руб. в сутки) еще в конце 2014 г. (для некоторых тарифов). В апреле 2015 г. платной стала услуга «Вам звонили» для части абонентов МТС (0,6 руб. в сутки), а в мае 2015 г. – услуга «Кто звонил» «Мегафона» (0,6 руб. в сутки в Москве, 1,2 руб. – в Петербурге). С октября 2015 г. МТС стала взимать за этот сервис деньги со всех подписчиков популярных пакетных тарифов Smart, заодно повысив цену с 0,6 до 0,9 руб. в сутки. Правда, в феврале 2016 г. оператор ввел новые тарифы Smart, на которых эта услуга снова стала бесплатной, замечает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

 

Читать далее