В России вырос спрос на слабоалкогольные напитки, их ассортимент значительно расширился - такой вывод сделали эксперты, исходя из изменений в реестре алкогольной продукции.
В России вырос спрос на пиво и медовуху
Сергей Кузнецов/РИА Новости

За последний год перечень официально учтенных наименований увеличился примерно на треть. Но быстрее всего расширяется ассортимент пива и медовухи, следует из справок Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

 

Например, на 1 мая 2015 года в реестре числилось 6,6 тысячи наименований пива, а сейчас  уже более 10 тысяч. За год прирост составил более 50 процентов. Количество разновидностей сидра и медовухи пока относительно невелико и составляет всего несколько сотен. Но за год число наименований выросло почти в три раза.

 

Эксперты объясняют увеличение разнообразия продукции с невысоким содержанием алкоголя ростом спроса и выходом на рынок новых производителей.

Расширение ассортимента пива связано с появлением крафтовой продукции, то есть напитков, производимых небольшими предприятиями. Каждая такая пивоварня регистрирует собственное название пива, - говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Медовуху и сидр выпускают те же "малыши". Они стремятся диверсифицировать производство ради привлечения потребителей широким ассортиментом. К тому же акциз на медовуху меньше, чем на пиво, отмечает исполнительный директор Национального союза производителей пива и напитков Ксения Якимова.

 

Новые компании на рынке появляются постоянно.

Например, с сентября 2015 года по март 2016 года в стране было открыто 50 мини или даже микро пивоварен. А всего за последний год количество пивоварен в стране выросло с 800 до 1000,  - приводит данные Ксения Якимова.

Бывают случаи, говорит эксперт, когда большие пивзаводы, принадлежащие транснациональным корпорациям, закрываются, а на их месте возникают небольшие пивоварни.

 

Кстати привлекательный сейчас для населения образ пива, сидра и медовухи может использоваться и как прикрытие.

Названия "сидр" и "медовуха" сами по себе продвигают продукт. Поэтому некоторые недобросовестные производители под видом этих напитков выпускают совершенно другую продукцию, - говорит Вадим Дробиз.

В таких случаях речь фактически идет о фальсификате, так как под видом медовухи продается так называемая слабоалкогольная продукция - по сути, смесь этилового спирта и вкусовых добавок.