Сервисы потокового видео обяжут увеличить долю европейской кино- и телепродукции.
Еврокомиссия собирается ввести новые правила для Netflix
Mike Blake/File Photo / Reuters

Как стало известно газете Financial Times, на следующей неделе Еврокомиссия представит проект новых требований к сервисам потокового видео, предоставляющим фильмы, шоу и сериалы европейским зрителям. Согласно этим требованиям, такие сервисы, как Netflix, должны будут увеличить долю фильмов и сериалов европейского производства в своей программе до 20%; сейчас она составляет около 1%.

 

На следующей неделе в рамках пересмотра правил вещания в Европейском союзе Еврокомиссия намерена представить новые требования к работающим в ЕС сервисам потокового видео. В проекте, с которым удалось ознакомиться газете Financial Times, указывается, что компании, поставляющие заказчикам фильмы, телешоу и сериалы на основе потокового мультимедиа и видео по запросу должны будут увеличить долю европейской кино- и телепродукции в своих каталогах: она должна составлять не менее чем 20%.

 

До сих пор подобные требования предъявлялись только к европейским вещательным компаниям, теперь же их придется выполнять и сервисам потокового видео, которые в большинстве своем являются американскими компаниями, а их каталоги на 99% состоят из кино- и телепродукции американского производства. В первую очередь новые правила коснутся таких крупных провайдеров потокового видео, как Netflix (81 млн подписчиков в мире) и Amazon Video (54 млн подписчиков). При этом, разрабатывая новые требования, Еврокомиссия намеревается обязать провайдеров потокового видео и видео по запросу не только увеличить число показываемых ими фильмов, сериалов и телешоу европейского производства, но и расширить объем инвестиций в европейскую теле- и киноиндустрию.

 

Для сравнения, BBC вкладывает около 20% своего оборота в производство новых фильмов и сериалов. Netflix тоже пробовал свои силы в выпуске телепродукции. Однако показанный сервисом недавно сериал «Марсель» c Жераром Депардье — первая оригинальная французская продукция, сделанная специально для Netflix,— был холодно встречен критиками.

 

Комментируя решение Еврокомиссии, в Netflix отмечают: «Жесткие квоты рискуют просто задушить рынок аудиовизуальных медиауслуг по запросу. Принятие на себя обязательства поставлять контент в соответствии с количественной квотой может привести к тому, что новые игроки не смогут построить жизнеспособный бизнес».

 

Кроме того, компания подчеркивает, что требование расширить европейский контент будет нарушать «индивидуализированный подход» к предоставлению услуг подписчикам, а это является принципом работы сервиса.

В центре внимания европейской политики в отношении аудиовизуальных медиа должно быть стимулирование производства европейского контента, а не установление квот для вещательных компаний и других провайдеров, которые должны мучиться с поиском достаточного объема продукции,— написали представители Netflix в своем обращении к Еврокомиссии.