Внуково и Домодедово теряют пассажиров.
Пассажиропоток Шереметьево растет благодаря консолидации рынка авиаперевозок
Е. Разумный / Ведомости

«Шереметьево» в январе – апреле увеличило пассажиропоток год к году на 9,3% до 9,5 млн человек, сообщила пресс-служба аэропорта. Пассажиропоток других аэропортов Московского авиаузла сократился: у «Внуково» – на 25% до 3,2 млн человек, у «Домодедово», по предварительным данным, на 3% до 7,6 млн, сообщили их представители.

 

Рост пассажиропотока связан с разветвленной маршрутной сетью, предлагаемой базовым перевозчиком – «Аэрофлотом» – и другими авиакомпаниями, открытием новых направлений и востребованностью регулярных направлений, объясняет пресс-служба «Шереметьево».

 

В 2015 г. «Внуково» было рекордсменом роста (+24,2% по итогам года), «Шереметьево» почти не росло, но все-таки сумело обогнать по количеству пассажиров «Домодедово», всего на 780 000, и вернуть себе статус крупнейшего аэропорта России, утерянный в 2005 г.

 

«В 2014 г. в 1,5 раза сократила перевозки «Ютэйр», в конце октября ушла «Трансаэро», они летали из «Внуково», их пассажиры перешли к другим крупным авиакомпаниям, прежде всего к «Аэрофлоту». К тому же последний получил лучшие международные назначения «Трансаэро». «Шереметьево» очень сильно зависит от одной авиакомпании, а она на фоне кризиса в отрасли увеличивает долю рынка», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. В 2014 г. «Аэрофлот» перевез 75,4% пассажиров «Шереметьево».

Основная причина снижения – закрытие Украины, Египта и Турции, мы планируем пассажиропоток по итогам года в 13,5 млн человек (в 2015 г. было 15,8 млн), но показатель может быть лучше, если откроется Египет, также рассчитываем на приход новых авиакомпаний и рост перевозок у «Ютэйр», «России» и «Победы», – говорит представитель «Внуково».

Представитель «Домодедово» ссылается на макроэкономическую ситуацию.

Читать далее