Жизнь предпринимателей немного усложнится, а молодых матерей упростится. Минтруд разработал законопроект, который полностью меняет систему персонального пенсионного учета.
Свидетельства о государственном пенсионном страховании могут отменить
Архив "РГ"

Если документ одобрят, то работодателям придется предоставлять в Пенсионный фонд России (ПФР) ежемесячную отчетность о каждом работающем у него сотруднике (сейчас она предоставляется ежеквартально). Зато женщинам, родившим детей, не понадобится больше идти в ПФР, чтобы поставить их на пенсионный учет, поскольку это часто требуется при записи ребенка в детсад или школу. ЗАГС автоматически будет высылать туда сведения о рождении.

 

Автоматически будут высылаться в фонд и данные о мигрантах из миграционных органов.

 

Законопроект одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и внесен в Госдуму. По замыслу авторов он должен вступить в силу с 1 января 2018 года.

 

Также документом предусматривается отмена "зеленой карточки" - страхового свидетельства о государственном пенсионном страховании. Человеку просто будет присваиваться номер, узнать который можно будет онлайн через сайт госуслуг. Или, если человек не дружит с компьютером и Интернетом, ему могут его распечатать в территориальном отделении Пенсионного фонда. Но в любом случае это уже будет не зеленая карточка, обернутая в пластик, а обычный лист бумаги с фамилией и индивидуальным номером.

 

Как говорится в пояснительных документах, если работодатели будут ежемесячно предоставлять отчетность о своих работниках, это позволит оперативно учитывать их пенсионные права на лицевых счетах, включая накопительную составляющую. "Это фактически переводит систему персонифицированного учета в онлайн-режим, что позволит повысить качество контроля за начислением и уплатой страховых взносов", - прокомментировал законопроект министр труда и соцзащиты Максим Топилин.

 

Правда, предприниматели опасаются, что более частая отчетность перед ПФР увеличит нагрузку на бизнес, особенно малый. Как пояснил "РГ" первый вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Владислав Корочкин, часть руководителей малых и микропредприятий не содержат в штате фирмы постоянного бухгалтера, а периодически привлекают специалиста со стороны. Теперь делать это придется чаще и соответственно больше денег тратить на его услуги. "Если форма отчетности будет простой, предприниматель и сам мог бы ее заполнить. Но многие просто боятся это делать, поскольку нередко за неправильно или не в срок подготовленную отчетность на него накладываются взыскания", - говорит он. И продолжает: во многих странах работник сам встает на учет в социальные фонды и сам делает за себя отчисления. По мнению Владислава Корочкина, России тоже следует идти по этому пути.