Компания Тима Кука заметно отстает от конкурентов в сфере производства автомобилей.
Почему у Apple нет будущего в автопроизводстве
Depositphotos.com

Tesla только что сделала очень дальновидный ход: компания наняла на должность начальника производства Питера Хокхолдингера.

 

Вся карьера Хокхолдингера прошла в Audi, где он занимался производством, и ни один другой бренд высшего сегмента никогда не добивался подобного качества автомобилей. Audi — премиальное подразделение VW Group (ETR: VOW3), и отчасти это заслуга Хокхолдингера.

 

За последние несколько недель Tesla (NASDAQ: TSLA) становилась ньюсмейкером несколько раз:

 

1. Два топ-ме­не­дже­ра уво­ли­лись из ком­па­нии;

 

2. Было объ­яв­ле­но о зна­чи­тель­ном по­вы­ше­нии тем­пов про­из­вод­ства: Tesla хочет со­би­рать пол­мил­ли­о­на машин в год к 2018, а не к 2020 году;

 

3. Со­об­ща­лось об от­зы­ве ав­то­мо­би­лей Model S и Model X;

 

4. Ко­ли­че­ство пред­за­ка­зов на Model 3 до­стиг­ло 400 тыс.

 

За пре­де­ла­ми ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти о Хок­хол­дин­ге­ре никто ни­ко­гда не слы­шал, но это не так важно: о че­ло­ве­ке го­во­рят его дела.

 

Кроме того, Audi по­хо­жа на Tesla с точки зре­ния по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния брен­да: ком­па­ния вы­пус­ка­ет ав­то­мо­би­ли в верх­нем сег­мен­те рынка, об­ра­ща­ясь к более мо­ло­до­му по­ку­па­те­лю, чем, на­при­мер, Mercedes, BMW или Lexus.

 

Но в игре, в ко­то­рой на кону стоит пол­ный пе­ре­во­рот всего ав­то­мо­биль­но­го рынка, есть и более важ­ные фак­то­ры, чем лич­но­сти топ-ме­не­дже­ров, — это ос­но­ва­тель­ность под­хо­да.

 

Tesla, без­услов­но, на­стро­е­на се­рьез­но: по до­ро­гам ездят более 100 тыс. ав­то­мо­би­лей с ее ло­го­ти­пом.

 

Ав­то­ном­ные ма­ши­ны Google (NASDAQ: GOOG) на­мо­та­ли уже мил­ли­о­ны ки­ло­мет­ров.

 

А как на­счет Apple? Чем она за­ни­ма­ет­ся?

 

Apple нанимает каких-то непонятных людей

 

У Apple (NASDAQ: AAPL), как из­вест­но, есть сверх­сек­рет­ный про­ект Titan, ре­зуль­та­том ко­то­ро­го может стать неиз­вест­но что: это может быть ав­то­мо­биль, ин­фор­ма­ци­он­но-раз­вле­ка­тель­ная си­сте­ма сле­ду­ю­ще­го по­ко­ле­ния или что-то дру­гое.

 

Но что ка­са­ет­ся кад­ро­вой по­ли­ти­ки, то ком­па­ния до сих пор не на­ня­ла ни­ко­го вы­да­ю­ще­го­ся.

 

А вот в ко­ман­де Tesla уже сей­час хва­та­ет людей с опы­том в ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти. И то, что ком­па­ния на­ня­ла Хок­хол­дин­ге­ра, сви­де­тель­ству­ет о го­тов­но­сти Илона Маска счи­тать­ся с ав­то­ри­те­том при­знан­но­го экс­пер­та: топ-ме­не­джер, про­шед­ший школу VW Group, вряд ли будет легко усту­пать ру­ко­во­ди­те­лю в при­ня­тии ре­ше­ний.

Читать далее