Сегодня Sony Mobile представит новую модель смартфона из своей флагманской линейки Xperia XA Ultra. Аппарат предназначен любителям селфи: увеличено разрешение фронтальной камеры и есть несколько функций для улучшения качества снимка.
Sony презентовала новый смартфон
GSMArena

Xperia XA Ultra, которую сегодня представит Sony Mobile, обладает большим по сравнению с другими аппаратами линейки экраном: шесть против пяти дюймов у Xperia X, Xperia X Performance и Xperia XA — моделей, представленных в феврале в Барселоне на Всемирном мобильном конгрессе (Mobile World Congress, MWC). Xperia XA Ultra ориентирована на потребности молодой аудитории: в аппарате есть несколько функций для улучшения качества селфи. В частности, увеличено разрешение фронтальной камеры: оно составляет 16 Мп вместо 8–13 Мп у других моделей линейки. Улучшено качество съемки в темное время суток. Раньше при использовании вспышки ночью на снимке был освещен передний план, а при съемке без вспышки — только задний. Sony Mobile сделала так, чтобы подсвечены были оба. Еще одна функция Hand Shutter позволяет делать снимок, поднимая руку, которую, в свою очередь, распознает сенсор в камере. Кроме того, эта камера оснащена функцией оптической стабилизации изображения, чтобы снизить влияние дрожи в руках по время селфи.

 

Разрешение обычной камеры в новом смартфоне чуть ниже, чем у Xperia X и Xperia X Performance: 21,5 Мп против 23 Мп. Xperia XA Ultra не будет оснащена предиктивным гибридным автофокусом (заявлен в Xperia X Performance, технология фокусирования «предсказывает» то, как будет двигаться объект, чтобы улучшить качество снимков транспорта, детей, домашних животных) и сканером отпечатков пальцев (есть в Xperia X и в Xperia X Performance). Как объяснил производитель, он выбрал только функции, необходимые сегменту, которому предназначено устройство, чтобы конечная стоимость оставалась невысокой.

 

Xperia XA Ultra будет представлена в трех цветах: графитовом черном, белом и «золотой лайм». Устройство поступит в продажу этим летом, цена пока не называется. Также летом начнутся продажи моделей Xperia X, Xperia X Performance и Xperia XA. Пока известно, что стоимость Xperia X на российском рынке составит ориентировочно 40 тыс. руб. При этом в Европе цена на Xperia X составляет €599 (44 тыс. руб. по текущему курсу).

 

Sony Mobile Communications Inc. входит в японскую Sony Corporation. По итогам фискального года, закончившегося 31 марта 2016 года, продала 24,9 млн смартфонов на сумму ¥1,127 трлн ($9,978 млрд по среднему курсу за период). Это на 36% меньше в штуках и на 20% — в деньгах, чем годом ранее. Операционный убыток составил ¥61,4 млрд ($544 млн). Негативную динамику производитель объяснил в том числе повышением курса доллара и желанием увеличить рентабельность, из-за чего он не гнался за масштабом.

 

В конце апреля президент и главный исполнительный директор Sony Mobile Хироки Тотоки рассказывал, что они рассчитывают стать прибыльными в 2016 году. «Наша доля на рынке смартфонов — 3%, довольно маленькая, если быть честными»,— признавал господин Тотоки. Он считает, что компания должна пытаться захватывать рынок и другими продуктами. На MWC Sony Mobile представила несколько концептов «умных устройств», которые дополняют функции смартфонов. Осенью в продажу должен поступить Xperia Ear — наушник, позволяющий пользоваться смартфоном, не выводя его из спящего режима: устройство может напомнить расписание, рассказать о погоде и последних новостях, сделать звонок, осуществить поиск в интернете, построить маршрут до места назначения (управляется голосовыми командами). Еще в разработке у производителя Xperia Eye (компактная камера с широкоугольным объективом, которую можно прикрепить к одежде или носить на шее, пока предполагается, что съемка будет вестись автоматически), Xperia Projector (интерактивный проектор, позволяющий перенести из смартфона изображение или приложение на любую ровную поверхность) и Xperia Agent (персональный ассистент, может находить и озвучивать запрошенную информацию, проецировать изображение на стол или выводить часть визуальной информации на специальную панель на своем «теле»).

Каждый из этих продуктов нужно будет локализовать, придумать специальные приложения и функции для каждого рынка,— говорил господин Тотоки.

Например, Xperia Agent мог бы использоваться в магазинах и консультировать покупателей, отмечал он.