Продажи ювелирных изделий упали до многолетнего минимума.
Россияне перестали покупать драгоценности
А. Гордеев / Ведомости

Спрос на ювелирные изделия достиг минимума с 2008 г. – в I квартале было продано 7,7 т, на 17% меньше, чем в I квартале 2015 г., следует из отчета Всемирного золотого совета (WGC).

 

Спрос на ювелирные изделия в России начал падать с середины 2014 г., говорилось в отчете WGC, и в 2015 г. упал на 39% до самого низкого уровня за последние 14 лет – 67 т. Это следствие кризиса – девальвации, санкций и сокращения доходов от продажи нефти, сказано в документе. Шансов на улучшение спроса в 2016 г. немного, утверждал WGC. Российский ювелирный рынок сократился в 2015 г. на треть до $4 млрд, в 2016 г. ожидается сокращение еще на 20–25% до $3 млрд, говорится в отчете московского экспериментального ювелирного завода «Ювелирпром». Компания ожидает снижения продаж в 2016–2017 гг. на 12–14% (в натуральном выражении).

 

«Помимо снижения покупательной способности мы впервые замечаем, что покупатели не заходят в магазин, хотя мы стараемся их привлекать, используя маркетинговые ходы», – говорит президент «Алмаз-холдинга» Флун Гумеров. Россияне отложили приобретение ювелирных изделий, понимая, что их финансовые возможности ограничены, объясняет он. По его словам, в магазинах сети спрос в I квартале год к году упал на 15–20%.

 

Спрос упал в пределах 20% – влияет нестабильность курсов валют, неуверенность в завтрашнем дне, согласна управляющий сети «Космос золото» Ольга Андреева.

 

У датской сети Pandora сопоставимые продажи в России за январь – март упали на 20%, утверждала компания в отчете. Остались старые клиенты, они и стали основными покупателями в I квартале, а новых очень мало, жалуется замдиректора по продажам ювелирной группы «Смоленские бриллианты» Алексей Бородавкин.

Читать далее