Перевозчик планирует погасить долг перед ФНС.
«Когалымавиа» зависла над банкротством
Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Авиакомпания «Когалымавиа», чей самолет A321 был взорван в конце прошлого года над Синайским полуостровом, намерена в течение трех месяцев погасить задолженность перед налоговой инспекцией и избежать процедуры наблюдения. Рассмотрение дела о банкротстве, инициированное в марте, перенесено на середину августа.

 

Арбитражный суд Москвы отложил рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании «Когалымавиа» на 15 августа, сообщил ТАСС. В середине марта Федеральная налоговая служба РФ (ФНС) подала заявление о признании банкротом авиакомпании «Когалымавиа» (работает под брендом Metrojet). Сумма задолженности перед ФНС не уточняется.

 

Чартерный перевозчик «Когалымавиа» получил печальную известность, когда 31 октября 2015 года его самолет А321, выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх—Петербург, потерпел крушение в районе Синайского полуострова в Египте. Все находившиеся на борту 224 человека, включая экипаж, погибли. Российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту. В середине ноября было полностью прекращено авиасообщение с Египтом, а в «Когалымавиа» начались проверки профильных ведомств, в том числе Ространснадзора. После катастрофы у компании остались четыре самолета А321 (до этого парк был больше: на сайте перевозчика указаны два A320 и семь A321). А в начале декабря «Когалымавиа» пришлось приостановить полеты, поскольку были закрыты основные рынки чартерных перевозок, на которых работала авиакомпания.

 

Представитель «Когалымавиа» заявил в суде, что компания «не хотела бы допустить введения процедуры наблюдения», поскольку это «усугубляет положение должника». По расчетам перевозчика, потребуется «не менее трех месяцев, чтобы полностью закрыть долг перед налоговой инспекцией». Представитель компании пояснил, что помимо авиаперевозок у «Когалымавиа» есть другие активы, которые могут помочь расплатиться с долгом перед ФНС.

Несмотря на приостановку перевозок, у компании существует обширный бизнес, который сейчас работает и позволяет аккумулировать деньги для того, чтобы рассчитаться,— говорит он.

В марте Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта «Когалымавиа». В течение действия ограничений авиакомпания не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях, пока не будут устранены выявленные нарушения. Росавиация поясняла, что решение об ограничениях было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.