Строители Керченского моста приступили к сооружению опор на морских участках. Первые сваи уже забили с западной стороны острова Тузла. До этого работы велись в основном с суши, передает телеканал Россия 24.
Керченский мост начали строить на морском участке
Анатолий Жданов / Коммерсантъ

К участку строительства подведена специальная площадка с краном и другой техникой.

Площадка позволяет разместить все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели различной мощности и гидравлический молот весом в 45 тонн, - рассказывает руководитель проекта на участке "Протока" Павел Некрич. - Конструкция позволяет уйти от неблагоприятных погодных условий, часто возникающих в море, особенно в осенне-зимний и весенний периоды.

Прежде чем приступить к погружению свай, была подготовлена компьютерная модель, учитывающая погодные условия в Керченском проливе. После испытаний выбрали наиболее надежную технологию строительства, определили подходящую марку бетона. Каждая свая снабжена датчиком, и строители в реальном времени видят, как ведет себя опора, какие нагрузки она испытывает.

Рассматривается вероятность появления ветра максимально большого значения, - говорит заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского научного центра Сергей Соловьев. - По статистике он может появляться раз в 50 лет, а раз в 100 лет - ураган. И расчетные данные закладываются именно на такой ветер.

- Все показания с датчиков стекаются в базу данных, - рассказывает генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова. - Можно на компьютере видеть, что происходит со сваей: сжатие, растяжение, как она реагирует на нагрузку.

 

Мост через Керченский пролив длиной 19 километров станет самым протяженным в России. Автомобильная и железная дороги соединят полуостров с материковой частью страны. Движение автотранспорта будет открыто в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году.