Он позволяет пользователю увидеть скидки в ближайших салонах красоты или медицинских центрах.
«Яндекс» тестирует агрегатор скидок
А. Гордеев / Ведомости

«Яндекс» начал тестировать агрегатор скидок на услуги компаний под названием «Яндекс.Момент». Условия опубликованы на сайте в конце апреля; тестирование сервиса «Ведомостям» подтвердила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

 

«Яндекс.Момент» позволяет пользователю увидеть скидки в ближайших салонах красоты или медицинских центрах, показывая рекламу на мобильных устройствах и на десктопе через разные рекламные сети, объяснила Мелкумова. Ближайшее к пользователю предложение услуги со скидкой показывается в самой рекламной сети «Яндекса» и во внешних рекламных сетях, например в Facebook и Instagram, продолжает она, эксперимент начался несколько дней назад, он охватывает небольшое количество пользователей и бизнес-партнеров. Какие именно компании участвуют в тестировании сервиса, Мелкумова не сказала.

Мы тестируем новые возможности привлечения клиентов в офлайновый бизнес, – рассказал куратор эксперимента Юрий Вечер.

Предполагается, что, когда спрос низок, бизнес дает скидки, а «Яндекс» приводит ему клиента, объясняет Вечер:

Делаем это за счет классических для интернета принципов – привлекаем релевантный трафик, но только в реальный мир. Заодно тестируем возможности гиперлокальной рекламы, которая сейчас активно развивается.

«Яндекс» будет развивать агрегатор скидок, если результаты тестов будут интересными, обещает Мелкумова: если сервис будет протестирован успешно, компания планирует брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги, которую помогла продать; сейчас все партнеры участвуют в эксперименте бесплатно.

 

Локальная реклама, как правило, успешно работает на мобильных устройствах, с которых все чаще люди покупают товары и услуги, говорит гендиректор Aitarget (реселлер рекламы Facebook в России) Илья Лагутин. У малого бизнеса огромный потенциал как у рекламодателя, продолжает он: рекламные сервисы с четким таргетингом есть у Facebook и у Mail.ru Group; логично, что «Яндекс» тоже пробует выпустить такой продукт.

 

«В контакте» позволяет настраивать таргетинг рекламных кампаний по станциям метро и районам для крупных городов, говорит представитель социальной сети Евгений Красников:

Этим пользуются как крупные бизнесы, например McDonald’s, так и мелкие компании. Мы планируем усовершенствовать алгоритм определения локации пользователя, чтобы значительно расширить доступный охват аудитории.

Читать далее