Оборот торгов бумагами компаний, начинающихся с первых букв алфавита, выше других.
Розничные инвесторы чаще покупают акции на букву А
Mark Lennihan / AP Photo

В распоряжении инвестора, желающего купить или продать акции, самая разнообразная информация, которая должна помочь сделать лучший выбор. Это стоимость акций, годовой максимум и минимум котировок, дивиденды, доходность, волатильность и проч. Идеальный инвестор, принимая решение, конечно, проанализирует всю эту информацию и выберет акции той компании, которая лучше всего отвечает его требованиям.

 

Дискриминация по первой букве

 

В реальной жизни это не так. Не все инвесторы принимают решения рационально, особенно когда информации много. Зачастую, вместо того чтобы выбрать лучшее, инвестор удовлетворяется первой подходящей опцией. Поскольку названия компаний обычно представлены по алфавиту, инвестор скорее купит акции той, которая ближе к его началу.

 

Об этом говорится в двух исследованиях, опубликованных в мартовском номере Review of Finance (об этом пишет WSJ). Одна статья написана профессорами Дженнифер и Джессом Итцковиц и Скоттом Ротбортом, вторая – профессорами Хейко Джейкобсом и Александром Хиллертом.

 

«За прошедший век все виды несправедливости и дискриминации были осуждены и стали незаконными. Но одна коварная форма продолжает процветать – алфавитизм. Это дискриминация в отношении тех, чьи имена начинаются с букв из второй половины алфавита», – констатирует журнал The Economist (его цитируют Джейкобс и Хиллерт).

 

Ученые знают это не понаслышке. В исследовании Джейкобса и Хиллерта говорится, что в экономических журналах статьи, занимающие первое, второе и третье место от начала, цитируются на 50, 26 и 17% чаще тех, которые расположены за ними. А по словам Дженнифер Итцковиц, если авторы научной статьи расположены по алфавиту (как это часто бывает), то больше славы достается первому – ему чаще поручают рецензии и чаще приглашают на конференции.

Читать далее