Это первый квартал с конца 2014 года, когда рекламный рынок вырос.
Расходы рекламодателей в интернете выросли почти на треть
Е. Разумный / Ведомости

Рынок рекламы в России в I квартале этого года вырос по сравнению с тем же периодом 2015 г. на 18% до 75 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Это первый квартал, когда доходы рекламодателей выросли, начиная с IV квартала 2014 г.

 

Выросли рекламные доходы всех медийных сегментов, кроме печатной прессы (минус 14% до 4,3 млрд руб.). Быстрее всего продолжают увеличиваться бюджеты на продвижение в интернете - они выросли почти на треть, или на 31%, до 23,7 млрд руб. Рекламные доходы главного российского медиа - ТВ - увеличились на 19% до 36 млрд руб.

 

Интересно, что эксперты АКАР впервые за долгие годы не стали выделять в сегменте интернет-рекламы доходы от контекстных объявлений и от баннеров. Более того, ассоциация указала, что эксперты смогли прийти лишь к предварительной оценке онлайн-бюджетов в I квартале. Прежде источник, близкий к АКАР, предупреждал, что эксперты могут быть вынуждены отказаться от отдельных оценок по контекстной рекламе и медийной (т. е. баннеров) из-за того, что Mail.ru Group - а в этом квартале и «Яндекс» - перестали выделять эти сегменты в своей публичной отчетности.

 

При этом часть экспертов АКАР давно говорили, что контекстные объявления стоит перестать учитывать в общем рекламном рынке, поскольку они «не являются в чистом виде медиа». Именно контекстные объявления даже во время кризиса оставались единственным сегментом рынка, чьи доходы росли даже в кризис.

 

Рынок телерекламы в России ушел в минус в IV квартале 2014 г., и с тех пор каждый квартал расходы рекламодателей на продвижение в эфире сокращались вслед за ухудшением экономической ситуации в стране.