Крупнейший немецкий производитель молочных продуктов DMK Deutsches Milchkontor договаривается о покупке Бобровского сыродельного завода в Воронежской области.
DMK Deutsches Milchkontor может купить производство в России
Владислав Лоншаков / Коммерсантъ

Федеральная антимонопольная служба вчера сообщила, что удовлетворила ходатайство немецкой DMK Deutsches Milchkontor GmbH о приобретении четырех компаний в Воронежской области — ООО "Бобровский сыродельный завод" (БСЗ), ООО "ЧизАрт", ООО "ФламанФрахт", которые занимаются производством сыров и оптовой торговлей, и ООО "Дарт" (розничная торговля). По данным Kartoteka.ru, их владельцами являются Игорь Калинин и Арсен Магомедов. Им же принадлежат еще шесть оптовых компаний в Москве и Подмосковье (ООО "РичАрт ТД", ООО "РичАрт М", ООО "Компания РичАрт", ООО "РичАрт Групп", ООО "Фелия" и ООО "Фуд-Трейд"), на приобретение которых DMK также получила разрешение.

 

По данным властей Воронежской области, основанный в 2005 году БСЗ производит около 210 тонн продукции в месяц под брендами "Фламан", "Вдохновение", "Ларец" и др., имеет линию по производству моцареллы. Также предприятие выпускает сыр для сети Metro Cash & Carry под маркой Horeca select.

 

Гендиректор БСЗ Владимир Герасимов заявил "Ъ", что конкретной информацией о возможной сделке он "пока не обладает". "Никаких договоренности о ней у нас нет, мы находимся в стадии переговоров, которые могут оказаться долгими",— рассказал он. Чиновники Воронежской области вчера были не в курсе возможной смены владельца актива. В DMK не ответили на запрос "Ъ".

 

DMK Deutsches Milchkontor GmbH, по собственным данным, является крупнейшим производителем молочных продуктов в Германии. Выпускает питьевое молоко, масло, сыры, детское питание под брендами MILRAM, Ravensberger, Casarelli, NORMI и Oldenburger. Ежегодно перерабатывает более чем 6,8 млн тонн молока на 26 заводах в Германии, годовой оборот в 2014 году — €5,3 млрд.

 

Предправления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрей Даниленко говорит, что до введения продуктового эмбарго в 2014 году DMK поставляла в Россию в основном сыры среднего ценового сегмента, которые не занимали заметной доли на рынке. Из отчетности DMK следует, что наибольшее распространение здесь получил бренд Oldenburger. По словам господина Даниленко, в условиях мирового перепроизводства молока для DMK логично пытаться вернуть российский рынок, потеря которого могла быть ощутимой. Стоимость БСЗ, считает эксперт, не превышает 100 млн руб. "Это небольшое предприятие как для России, так и для Европы",— добавляет он. Для DMK, рассуждает глава "Союзмолока", покупка такого производства даст возможность прежде всего "прощупать рынок", а наличие дистрибуторского бизнеса позволит быстрее начать продажу собственных сыров.

 

DMK не единственный производитель молочных продуктов из Европы, который хочет вернуться на утраченный из-за эмбарго российский рынок. Так, в марте стало известно, что французская аграрная группа Agrial намерена создать в России около 100 молочных мини-ферм и сырное производство. Проект реализуется в партнерстве с основателем и совладельцем группы "Черкизово" Игорем Бабаевым. Совместные инвестиции оцениваются минимум в $200 млн. Исполнительный директор "Союзмолока" Артем Белов ранее рассказывал "Ъ", что под действие эмбарго попало до 50% всех ввозимых в Россию сыров, заместить которые в полном объеме не удалось.

 

Анатолий Костырев; Всеволод Инютин, Воронеж