Продажи в собственной рознице уравновесили эффект от возвращения в сеть этого ритейлера.
«Связной» не стал для «Мегафона» главным фактором роста его абонентской базы
Е. Разумный / Ведомости

Несмотря на возвращение в «Связной», доля контрактов «Мегафона», проданных через независимый от оператора ритейл, снизилась в 2015 г. до 28% с 29% годом ранее, следует из проекта годового отчета оператора.

 

«Мегафон» и «Вымпелком» договорились о восстановлении отношений со «Связным» и продаже контрактов через его салоны в апреле 2015 г. До этого, со второй половины 2013 г., единственным присутствовавшим в сети ритейлера оператором «большой тройки» была МТС. В 2014 г. в салонах «Связного» было продано около 10 млн sim-карт, большая часть из которых – МТС, сообщал ритейлер ранее. Примерно столько же контрактов «Связной» рассчитывал продать и в 2015 г. Сколько sim-карт «Связной» продал в прошлом году и каковы доли операторов, представитель ритейлера Мария Заикина раскрыть отказалась.

 

«Мегафон» в основном сосредоточен на расширении собственных розничных каналов, говорится в отчете оператора. Большую часть своих контрактов (40% всех подключений) «Мегафон» получил через собственную монобрендовую сеть. Во франчайзинговых магазинах было продано 18% контрактов оператора. Еще 15% от новых абонентов пришли в «Мегафон» через подконтрольную оператору «Евросеть» (вторым совладельцем сети выступает «Вымпелком»).

 

«Связной» сыграл важную роль в росте абонентской базы «Мегафона», уверяет представитель оператора Юлия Дорохина, однако размер его доли в общих продажах не раскрывает. Тот факт, что это не сказалось на доле независимого ритейла в продажах, она объясняет общим ростом абонентской базы. Контролируемые каналы продаж стали активнее продавать контракты, поэтому в итоге доли собственного и независимого ритейла в продажах почти не изменились, замечает Дорохина.

 

За 2015 г. абонентская база «Мегафона» увеличилась на 7,2% и к концу года составляла 74,8 млн контрактов, говорится в отчете оператора. «Мегафон» за год увеличил абонентскую базу почти на 5 млн контрактов и этот общий рост продаж, в том числе через собственные салоны, мог нивелировать эффект от возвращения в «Связной», предполагает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

 

Возобновление сотрудничества с ритейлером в 2015 г. очень позитивно сказалось на приросте абонентской базы, уверяет Заикина, ссылаясь на данные «Мегафона».

Читать далее