Компания отчиталась за квартал и за год.
Alibaba Group превзошла все ожидания аналитиков
Kim Kyung-Hoon/File photo / Reuters

Крупнейший в Азии интернет-ритейлер Alibaba Group опубликовал результаты четвертого квартала и 2016 финансового года, завершившегося 31 марта. Как показывают результаты, несмотря на экономический спад, компания увеличила практически все ключевые показатели, превзойдя ожидания аналитиков.

 

Китайская компания Alibaba Group, крупнейший азиатский интернет-ритейлер, опубликовала результаты четвертого квартала, который завершился 31 марта. Выручка компании в четвертом квартале выросла на 39% по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года и превзошла ожидания аналитиков. Квартальные продажи тоже оказались успешнее прогнозов: $3,7 млрд (24,2 млрд юаней). Чистая прибыль за квартал взлетела на 85% и достигла $824 млн (5,3 млрд юаней). Общий объем оборота товаров (gross merchandise volume, GMV), важный валовой показатель объема покупок, совершенных на торговой площадке Alibaba Group, также вырос на 24% и достиг $115 млрд. Результаты всего 2016 финансового года (компания публикует данные, пока не прошедшие аудиторской проверки) тоже порадовали инвесторов. Так, годовая выручка составила $15,7 млрд, чистая прибыль — $11 млрд, показатель GMV вырос на 27% и достиг $485 млрд. Число активных пользователей торговой площадки компании выросло на 42%, до 410 млн человек в месяц.

 

Результаты тем более впечатляющи, что компания достигла их на фоне общего экономического спада, а также постепенного насыщения предложениями китайского рынка интернет-торговли. Alibaba Group смогла отчасти компенсировать негативные последствия второго фактора выходом за пределы китайской интернет-торговли. Так, в прошлом месяце компания объявила о покупке за $1 млрд онлайн-ритейлера Lazada Group, работающего в регионе Юго-Восточной Азии.

Двигаясь вперед, мы готовы и дальше инвестировать в компании с высоким потенциалом, которые имеют стратегическое значение для Alibaba, от цифровых развлекательных ресурсов до сферы услуг и международной экспансии,— отметил вице-председатель Alibaba Group Джозеф Цай.

Аналитики положительно оценивают действия компании. Как заявил в интервью Bloomberg управляющий директор Wedbush Securities Джил Луриа, «Alibaba по-прежнему неплохо растет и сохраняет очень высокую рентабельность, несмотря на обеспокоенность по поводу китайских потребителей и на конкуренцию».

Это хорошие результаты для Alibaba, и, похоже, их бизнес держится,— сказал он.

Акции Alibaba Group на торгах в Нью-Йорке отреагировали на публикацию отчетности взлетом на 5,2%.