Работодатели видят в них способ укрепить отношения с властями, а сотрудники – альтернативу надоевшим тренингам.
Чем полезны корпоративные субботники на городской территории
Depositphotos.com

Сотрудники кондитерской компании «Конфаэль» каждый год в апреле выходят на субботник. По словам Ирины Эльдархановой, владелицы компании, обычно московская администрация предлагает компании убрать конкретный городской участок. Но в этом году, говорит она, чиновники не выделили «Конфаэлю» участка для уборки, потому что желающих очистить город от мусора стало слишком много. И «Конфаэлю» пришлось ограничиться собственной территорией.

 

По данным опроса 2984 россиян в возрасте от 18 до 45 лет, проведенного компанией Online Market Intelligence по заказу «Ведомостей», в этом году в субботнике участвовали 51,1% респондентов. Положительно к такой трудовой повинности относится 44,7% опрошенных, отрицательно – всего лишь 7,2%. Больше половины россиян выходят на субботники по собственному желанию (63,6%), а одна пятая респондентов делает это из чувства долга – чтобы не отрываться от коллектива.

 

Работодатели же видят в субботниках альтернативу набившим оскомину выездным мероприятиям, говорит Наталья Федрушкова, владелица тимбилдинговой компании Smartberry Solutions. Она отмечает, что в последние годы растет число заказов от крупных компаний на организацию корпоративных субботников. По сравнению с выездным пикником субботник обойдется чуть дороже, говорит эксперт, – нужно приобрести инвентарь и снабдить им сотрудников.

 

Сверху вниз

 

В 2014 г. в России впервые прошел общефедеральный субботник «Зеленая весна». Его организовал при поддержке губернаторов и мэров городов Неправительственный экологический фонд имени Вернадского. К акции присоединились «Газпром», «Росатом», «Ростехнологии» и «Татнефть». Они направили своих сотрудников на уборку общественных территорий в разных уголках России. По словам Дениса Царева, представителя оргкомитета субботника, к 2016 г. в акции «Зеленая весна» приняли участие более 3 млн человек в 80 регионах.

Мы в этом году участвовали в субботнике «Зеленая весна», который проходил в парке «Сокольники». Из нашей компании было человек 20. Все приехали с семьями. Сначала мы сажали деревья, а потом был пикник и развлекательная программа для детей, – рассказывает Денис Плещенко, начальник управления по коммуникациям компании «Росрао», входящей в «Росатом».

 Инвентарь для уборки предоставили организаторы городского субботника. Сотрудники провели день с пользой, а компания продемонстрировала, что радеет за экологию и солидарна с мэрией, говорит Плещенко.

Читать далее