Ранее они не играли значимой роли в технологических стартапах.
Выходцы с Уолл-стрит изменили отношение Кремниевой долины к финансовым директорам
М. Стулов / Ведомости

Самыми знаковыми можно назвать переходы финдиректора Morgan Stanley Руфь Порат в 2015 г. на работу в Alphabet и бывшего финдиректора Blackstone Лоренса Тоси, в том же году присоединившегося к Airbnb. Но куда более важную роль сыграли первые финдиректора Кремниевой долины. Им приходилось на ходу переучиваться по мере того, как росла компания, и взваливать на себя необычные обязанности. История трех финдиректоров – Сары Фриар (Square), Уилла Гейбрика (Stripe) и Брайана Робертса (Lyft) – дает представление, с чем приходится сталкиваться финансистам в Кремниевой долине.

 

Сара Фриар стала финдиректором компании Square по проведению мобильных платежей Square в 2012 г. Она сравнивает свою работу с усилиями второго гребца в академической гребле, который помогает первому задавать темп. На носу лодки – основатель Square Джек Дорси, сейчас – гендиректор Square и Twitter. С ним хорошо работать, говорит Фриар: «Я брала на себя обязанности, которые вряд ли привычны для обычных финдиректоров». Среди них было даже развитие инфраструктуры (серверов и баз данных).

 

Прошлой осенью Фриар, уроженка Северной Ирландии, вывела Square на IPO. Square разместила акции по $9 – ниже прогнозируемой цены в $11–13 и куда ниже той, которую заплатили частные инвесторы во время раунда финансирования 2014 г. – $15,46. Зато компания стала одним из последних стартапов, сумевших пройти IPO до того, как волатильность на рынке заставила остальных отложить размещение акций. Имея за плечами более чем десятилетний опыт работы аналитика в Goldman Sachs, было странно оказаться по другую сторону стола переговоров, вспоминает Фриар.

 

Один из главных вызовов для бывшего банкира – наем сотрудников и грамотное управление ими. Когда Фриар пришла в Square, там было 250 работников. Сейчас – 1500. «Банкиры не принимают новых работников в штат такими темпами, – говорит Фриар. – На работу с людьми в технологической компании уходит невероятное количество времени».

Читать далее