Рост внутреннего туризма не смог компенсировать падение в международном сегменте.
Выручка МТС от роуминга упала почти на 13%
А. Гордеев / Ведомости

Услуги роуминга принесли МТС в 2015 г. только 6,9% от ее общих доходов, эта доля сократилась за год на 1,4 п. п., следует из отчета оператора. Исходя из выручки МТС за 2015 г. в 431,2 млрд руб. доходы оператора от его путешествующих абонентов (учитываются доходы как от международного, так и от внутрисетевого и внутрироссийского роуминга) составили 29,9 млрд руб. Это почти на 13% меньше, чем годом ранее (8,3% от 410,8 млрд руб. – около 34,1 млрд руб.).

 

Из отчетности МТС следует, что самая высокая доля роуминговых доходов в выручке МТС была в 2008 г. – 10,3% (см. график), а пик доходов в абсолютном выражении пришелся на 2013 г. – около 34,3 млрд руб. Падение доли роуминга в доходах группы самое большое с кризисного 2009 года – тогда этот показатель сократился на 2,4 п. п.

 

Доля роуминга в общей выручке размывается из-за роста доходов оператора от дополнительных услуг (VAS-услуг), включающих передачу данных, сообщений и контент-сервисы, говорится в отчетности.

 

Доходы МТС от международного роуминга падают, подтверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников и объясняет это снижением туристического потока на фоне общей экономической ситуации, а также снижением тарифов оператора на роуминг в странах, популярных у туристов. Экономическими причинами объяснялось и резкое падение доходов МТС от роуминга в 2009 г. Как изменились доходы оператора от внутрироссийского роуминга, Солодовников не говорит.

 

Ранее МТС сообщала, что количество пользователей международного роуминга в новогодние праздники 2015–2016 гг. сократилось год к году на 20%, пользование мобильным интернетом выросло на 35%, а количество звонков и отправленных sms сократилось на 29 и 24% соответственно. Пользователи все чаще используют мобильный интернет как основной канал общения, объяснял Солодовников.

 

Количество пользователей международного роуминга в 2015 г. упало на 18–25%, а внутреннего – выросло на 22–27%, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но рост доходов МТС от внутреннего роуминга пока вряд ли компенсирует падение зарубежной роуминговой выручки, замечает он. В поездках по России абоненты все чаще используют пакетные тарифы, цена минуты в которых не меняется при переезде из региона в регион, кроме того, МТС предлагает абонентам достаточно демократичные цены на роуминговые услуги внутри страны, объясняет Кусков. На снижение доходов МТС от международного роуминга повлияла и ценовая политика оператора – МТС неоднократно повышала цены на свои роуминговые опции для зарубежных поездок, что привело к тому, что часть абонентов отказалась от этой услуги, предполагает он.

Читать далее