По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги.
Более 70% россиян экономят на самом необходимом
Сергей Бровко / Коммерсантъ

Более 70% россиян заявили, что им приходится экономить на самых ходовых товарах — еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, сообщает во вторник, 26 апреля, исследовательский холдинг «Ромир» по итогам опроса граждан.

 

По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги.

 

Первая группа респондентов — «оптимизаторы» — заявили, что отказались от дорогих марок товаров (21%) и перешли на более дешевые (31%). Такая стратегия экономии более свойственна мужчинам старше 45 лет, живущим в крупных городах.

 

Вторая группа — «рационалисты». Их подход к экономии выражается, в первую очередь, в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Чаще всего такую стратегию применяют граждане с высоким уровнем дохода.

 

Набирает популярность охота за скидками: согласно исследованию, у 19% всех российских покупателей корзина потребления больше чем наполовину состоит из товаров, приобретенных по промо-акциям.

 

Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет, в ней преобладают россияне с низким доходом, жители средних городов с населением 100-500 тысяч человек, отмечает «Ромир».

 

 

Последняя группа экономящих — «запасливые»: 16% респондентов признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок, а 22% ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем. Как правило, это жители малых городов, сельской местности и граждане с низким уровнем дохода.

 

По данным Росстата, за 2015 год реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4%, по итогам первого квартала 2016 года упали еще на 3,9%.

 

Розничные продажи в 2015 году упали на 10%, за первый квартал 2016-го года — еще на 5,4%.