Пассажиропоток в марте сократился почти на 3%.
Авиакомпании теряют пассажиров
Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Российские авиакомпании продолжили снижать объемы работы. В марте перевозки пассажиров сократились почти на 3%. Несмотря на снижение пассажиропотока в обоих сегментах — внутреннем и международном, компаниям впервые удалось заметно увеличить занятость кресел на 2,9%.

 

 

Росавиация представила данные работы 35 крупнейших российских авиакомпаний с января по март. За три месяца перевозчики обслужили 16,5 млн человек, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте показатель сократился на аналогичную величину — до 5,8 млн человек. Международные перевозки продолжили падение двузначными темпами — на 21,4%, до 2 млн человек в марте. Внутренние перевозки также замедлили свой рост, увеличившись на 11,3%, до 3,8 млн человек (в феврале этот показатель вырос на 15,3%).

 

В то же время перевозчикам впервые с начала года удалось резко увеличить процент занятости пассажирских кресел — на 2,9%, до 77,9%. Причем этот показатель вырос как во внутреннем (на 5,3%), так и в международном сегменте (на 1,3%).

 

В пятерке крупнейших авиакомпаний заметнее всего объем пассажиропотока нарастила S7 (в одноименную группу также входит «Глобус») — почти на 26%, до 1,9 млн пассажиров. Показатели «ЮТэйр» и «Уральских авиалиний» оказались практически идентичными — 1,2 млн и 1 млн пассажиров при росте на 17,9% и 17% соответственно. Пассажиропоток «Аэрофлота» увеличился практически на уровне рынка — на 13,9%, составив 6,2 млн человек. Его дочерний лоукостер «Победа» нарастила долю в 2,5 раза — с 367 тыс. до 950 тыс. пассажиров.