До этого их стоимость стабильно росла.
Смартфоны в России подешевели
С. Портер / Ведомости

В салонах «Евросети» за месяц смартфоны подешевели в среднем на 25%, рассказала представитель ритейлера Ульяна Смольская. Представитель «Связного» Мария Заикина говорит, что в розничной сети цены на смартфоны за месяц в среднем снизились на 24%. В МТС, крупнейшей в России по количеству салонов розничной сети, средняя цена также сократилась, отмечает ее представитель Дмитрий Солодовников, но насколько – не говорит. Среднюю стоимость смартфона в апреле розничные сети не раскрывают.

 

С конца марта 2016 г. смартфоны в России в среднем подешевели всего на 3%, подсчитал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, средняя цена смартфона в России в I квартале 2016 г. составила 12 850 руб., а к концу апреля снизилась примерно до 12 465 руб.

 

Так или иначе до этого смартфоны в России дорожали. По данным «Евросети», в I квартале 2016 г. год к году рост цен на них составил 26%.

 

В конце марта 2016 г. «Евросеть» снизила цены на 200 моделей смартфонов – в зависимости от бренда и стоимости аппарата скидки составили от 2 до 50%. Чуть позже цены на 300 моделей портативной электроники и аксессуаров снизил «Связной». С 1 апреля 2016 г. цены на 5000 товаров снизила МТС. Спустя чуть более недели МТС еще раз уценила почти 400 моделей смартфонов НТС, LG, Microsoft, Lenovo, Apple и др. на 5–24%.

 

С начала апреля 2016 г. «Мегафон» трижды снижал цены на смартфоны и планшеты, говорит его представитель Юлия Дорохина. Снижение цен затронуло 240 наиболее популярных моделей, отмечает она. Размер скидки составил от 5 до 40% в зависимости от модели, рассказывает Дорохина.

 

«Вымпелком» также снизил цены на ряд моделей смартфонов на 10–30% в связи с обострением конкуренции на рынке, говорит его представитель Анна Айбашева.

 

Ценовая война на российском рынке смартфонов длится уже год – с тех пор как МТС ушла из «Связного». Тогда оператор сделал ставку на развитие собственной розницы, и, чтобы привлечь в нее покупателей, МТС начала торговать смартфонами почти без наценки. В результате в 2015 г. она продала на падающем рынке в 1,5 раза больше смартфонов, чем годом ранее, и увеличила проникновение умных телефонов в абонентской базе на 6 п. п. до 48,4%, говорил ранее Солодовников.

Читать далее