Турагенты стали продавать больше туров по России, которые вдвое дешевле зарубежных.
На внутреннем туризме много не заработать
С. Портер / Ведомости

В продажах турагентств растет доля внутрироссийских туров и это снижает их прибыль: такие туры менее доходны, сообщила в четверг представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина (цитата по «Интерфаксу»). Это подтверждают опрошенные «Ведомостями» представители туристического бизнеса.

 

В сети «Магазин горящих путевок» наибольшее число бронирований теперь приходится на Россию: в апреле 2016 г. их доля составила 22,3% против 11,3% год назад, рассказал ее представитель. В сети агентств «Розовый слон» доля России выросла с 10% четыре года назад до 35% сейчас, говорит ее гендиректор Алексан Мкртчян. Причины этого – падение доходов населения и ограничения на выезд за границу для сотрудников силовых ведомств. Переориентирование началось в 2014 г., когда рубль стал дешеветь и крупнейшие туроператоры взялись формировать пакетные туры по России, напоминает представитель «Магазина горящих путевок». С тех пор на рынок путешествий по России вышли «Библио глобус», TUI, «Натали турс», «Интурист», Coral Travel.

 

 

Повлияла и отмена туров в Турцию и Египет, на которые приходилось 50% продаж, напоминает он.

 

В 2014 г. не более 20% путешествовавших по России пользовались услугами туроператоров, но их доля будет расти, надеется вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин: летом 2015 г. уже 64% россиян, приехавших в Сочи, воспользовались пакетными предложениями. А в этом году туроператоры уже забронировали на российских летних курортах 70–80% отелей.

 

Проблема в том, что продажа российского тура в четыре с лишним раза менее прибыльна, чем зарубежного, говорит Мкртчян. В сети «Магазин горящих путевок» тур по России на двоих стоит в среднем 43 426 руб., а на Кипр – 81 525 руб., рассказывает ее представитель: доходность по отдельному российскому туру ниже, но, поскольку их число сильно выросло, в структуре доходов российские и зарубежные туры находятся примерно на одном уровне. Общее число проданных туров снизилось с начала этого года, по его словам, примерно на 30% к аналогичному периоду 2015 г. Спрос упал, особенно на подорожавшую для российских туристов Европу, за исключением Кипра и Греции, согласен Мкртчян.

Читать далее