Это произошло из-за роста конкуренции и перетока телезрителей в интернет.
Доходы российских операторов платного ТВ впервые сократились
М. Стулов / Ведомости

В России в I квартале 2016 г. впервые снизились доходы провайдеров платного ТВ по сравнению с предыдущим кварталом, рассказала аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Крылова. По ее подсчетам, снижение квартал к кварталу составило 1,9% до 17,5 млрд руб. В годовом выражении выручка продолжает расти – увеличение составило 12%, следует из отчета «ТМТ консалтинга». Январь – март – традиционно низкий сезон для рынка платного ТВ, но до сих пор, несмотря на это, выручка росла по отношению к IV кварталу предыдущего года, говорит Крылова. Так, год назад, в I квартале 2015 г., квартальный рост составил 2,6% до 15,6 млрд руб.

 

По словам Крыловой, большая часть падения квартальной выручки пришлась на крупнейшего в России оператора платного ТВ – Национальную спутниковую компанию («Триколор ТВ»). По данным «ТМТ консалтинга», в I квартале 2016 г. доходы оператора сократились квартал к кварталу на 20%.

 

С тем, что снижение выручки платного ТВ связано главным образом с падением доходов «Триколора», согласен сотрудник одного из операторов.

 

Представитель «Триколор ТВ» Елизавета Капралова объясняет квартальное снижение в I квартале естественным сезонным фактором. Подобная разница из года в год фиксируется «Триколор ТВ», поскольку IV квартал – традиционно высокий сезон продаж и, соответственно, продления подписок на услуги, объясняет она. Привести пример подобного снижения Капралова затруднилась. Корректно сравнивать показатели возможно только за аналогичные периоды в разные годы, говорит она. По данным «Триколор ТВ», в I квартале 2016 г. его выручка по сравнению с аналогичным периодом в 2015 г. выросла на 32% до 3,4 млрд руб.

Читать далее