Много спорных ситуаций возникает в связи с расчетом выплат по калькуляции, а если в ОСАГО будет введено преимущественно натуральное возмещение, число этих споров сойдет на нет, считают в СОГАЗе.
СОГАЗ прокомментировал возмещение в виде ремонта в ОСАГО
Александр Миридонов / Коммерсантъ

Возмещение в виде ремонта автомобиля пострадавшего по полису ОСАГО будет способствовать сокращению числа спорных ситуаций в этом виде страхования, считает первый зампред правления СОГАЗа и член правления Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Галушин.

 

Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ к октябрю 2016 года внести предложения по совершенствованию ОСАГО, в части возмещения вреда, причиненного машине, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.

Реализация этой инициативы будет способствовать сокращению количества споров между сторонами при урегулировании убытков по ОСАГО, — приводятся слова Галушина в сообщении СОГАЗа.

По словам Галушина, сейчас много спорных ситуаций возникает в связи с расчетом выплат по калькуляции, а если в ОСАГО будет введено преимущественно натуральное возмещение, число этих споров сойдет на нет. "Помимо этого, переход к практике натуральных выплат в ОСАГО во многом поможет решить проблему с недобросовестными автоюристами: включение автоюристов в цепочку взаимоотношений "клиент – страховщик" просто потеряет смысл", – добавил Галушин.

 

Первый зампред СОГАЗа отметил, что страховое сообщество в целом позитивно относится к этой инициативе. В то же время ее реализация потребует решить ряд спорных вопросов. "В частности, необходимо будет решить вопрос об учете износа в натуральной форме выплаты, а также решить, как действовать в ситуациях, когда стоимость ремонта превышает максимальный имущественный лимит по ОСАГО в размере 400 тысяч рублей", — уточнил он.

 

По мнению Галушина, не исключены также ситуации, в которых страхователи могут быть недовольны сроками ремонта, которые в большей степени зависят не от страховщика, а от СТОА и ее загрузки. Таким образом, страховщикам и СТОА надо будет всерьез пересмотреть принципы и регламенты, на которых строится их совместная работа, заключил эксперт.