Как иностранные автопроизводители борются за тонущий российский рынок.
Затянувшие пояса
Михаил Мордасов / РИА Новости

Наблюдая за отечественным автомобильным рынком, легко впасть в депрессию: за четыре года, миновавших с момента, когда Россия, обойдя Германию, заняла второе место в Европе по продажам машин, этот показатель сократился почти вдвое — с 3 миллионов автомобилей в 2012 году до 1,6 миллиона в 2015-м. Падение нефтяных котировок, валютные колебания и война санкций обернулись для производителей тяжелыми потерями: недели не проходит, чтобы с рынка не ушла та или иная модель, ставшая не по карману покупателям. Уходят и марки целиком, причем как нишевые, вроде испанского Seat, так и массовые — Opel или Chevrolet.


Но не все игроки поддались панике. Пускай годовой прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) неутешительный — минус 4,7 процента к прошлому году, российский авторынок по-прежнему входит в европейский топ-5. А кризис, каким бы затяжным он ни был, все же временное явление. Концерн, способный сегодня укрепить свои позиции в России, сторицей окупит расходы, когда продажи вновь пойдут вверх.


Такая стратегия — не секрет, поэтому, пережив шоковый 2014-й, когда падение продаж достигало двузначных значений, избавившись от иллюзий скорого восстановления в 2015-м, ряд автопроизводителей продемонстрировал готовность работать в России даже себе в убыток.


О том, как автомобильные компании борются за будущее место под солнцем, инвестируя сотни миллионов долларов в тонущий рынок, рассказывает «Лента.ру».


Ford Sollers: все идет по плану


Спокойнее других на отечественном рынке чувствует себя совместное российско-американское предприятие. Хотя продажи марки в прошлом году упали на 41 процент, Ford Sollers (FS) продолжает реализацию большого инвестиционного плана, связанного с локализацией выпускаемых моделей, принятого еще в докризисном 2011 году.


В марте с конвейера завода двигателей в Елабуге сошел пятитысячный мотор Duratec, объемом 1,6 литра. А в апреле на предприятии FS во Всеволожске, где производятся автомобили Ford Focus и Mondeo, приступили к серийной установке этих ДВС на новый Focus. Это третья модель бренда, оснащаемая российским двигателем — вслед за Fiesta и Eco Sport.


Двигатель Duratec локализован на 45 процентов: блок цилиндров, головка блока и крышка коренных подшипников выпускаются литейным заводом «РосАЛит» и Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), а поршень — Костромским заводом автокомпонентов. Алюминий для деталей поставляет компания «Русал», моторное масло — «Лукойл». Этими двигателями предполагается оснащать 30 процентов выпускаемых в России машин.


Отметим, что Елабужский моторный завод был запущен в разгар кризиса в сентябре 2015 года. Объявленная мощность — до 200 тысяч двигателей в год. По словам президента и СЕО Ford Sollers Марка Овендена, это наиболее передовой моторный завод Ford в мире, автоматизация производственных процессов достигает 95 процентов. Общий объем инвестиций в проект достиг 275 миллионов долларов.

Читать далее