Это результат совместной работы ФБК и Минэкономразвития.
Закупок в режиме чрезвычайной ситуации стало на 23% меньше
Е. Разумный / Ведомости

Иногда единственная причина объявления чрезвычайной ситуации – желание отдать заказ единственному поставщику, поскольку закон позволяет заключать контракты в упрощенном режиме, говорил директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов в конце 2015 г. А поводом могут стать люди, застрявшие в сломанном лифте или осыпавшаяся на фасаде штукатурка.

 

Минэкономразвития говорило о всплеске таких нарушений в 2015 г., проверяется более 100 контрактов.

 

Например, дирекция ЖКХ Юго-Восточного административного округа заключила контракт с ОАО «Мослифт» на техническое обслуживание диспетчерских систем и оборудования на 180 млн руб. с 1 апреля до 31 декабря 2015 г. Причиной дирекция назвала режим ЧС, не представив доказательств этого, говорилось в решении Главного контрольного управления Москвы. Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) просил прокурора Москвы проверить закупки государственного бюджетного учреждения Москвы «Автомобильные дороги» по ремонту, обслуживанию и проектировке новых дорог, поставке тротуарной плитки, техники в связи с ЧС. ФБК обжаловал в 2015 г. десятки контрактов, заключенных без торгов, ФАС и прокуратура нарушения признают, но в суд иски подают неохотно, рассказывает эксперт ФБК и член экспертного совета при Минэкономразвития Любовь Соболь.

 

Стоимость закупок по ЧС упала на 23% – на 1,2 млрд руб. до 4 млрд, свидетельствует проведенный Минэкономразвития мониторинг госконтрактов за I квартал 2016 г. По наблюдениям ФБК, нарушений стало меньше, подтверждает Соболь.

 

В марте Минэкономразвития разослало письмо руководителям регионов, напомнив им, что закупки в режиме ЧС после того, как его срок закончился, запрещены законом. Так же как и закупки товаров, потребность в которых можно было спрогнозировать заранее. Рассылку письма подтвердил представитель министерства.

Читать далее