Ритейлеру помогли обновленные «Пятерочки».
X5 в полтора раза сократила отставание от «Магнита»
Е. Разумный / Ведомости

Компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сократила до двухлетнего минимума отставание по выручке от своего основного конкурента - краснодарского ритейлера «Магнит» Сергея Галицкого, свидетельствуют операционные результаты обеих компаний по итогам I квартала 2016 г.

 

Так, выручка сетей Х5 за отчетный квартал выросла на 26,7% до 230,6 млрд руб. Сам ритейлер объяснил это ростом продаж в сопоставимых магазинах на 7,8% и увеличением торговой площади на 31%.

Показатели трафика в сопоставимых магазинах были положительными в каждом месяце I квартала, в основном благодаря сильным показателям торговой сети «Пятерочка» и существенному росту трафика в торговой сети «Перекресток», - отчитался ритейлер.

Ранее на прошлой неделе о результатах квартала отчитался «Магнит». Его продажи выросли на 16,59% до 254,44 млрд руб. Таким, образом, разрыв в выручке двух крупнейших торговый сетей в России сократился до 9,4%.

 

Впервые «Магнит» стал лидером по выручке в России, обогнав X5 в I квартале 2013 г., и с начала 2014 г. разрыв в выручке в пользу «Магнита» не опускался ниже 11%, превышая в некоторые кварталы 20% (как в III квартале 2014 г. - 21,4%). По итогам 2015 г. «Магнит» обгонял по выручке X5 на 15,2%. Получается, что за первые три месяца 2016 г. отставание Х5 сократилось более чем в полтора раза.

 

Сокращение отставания X5 от конкурента связано с динамикой основного бизнеса группы - магазинов у дома «Пятерочка», большая часть которых уже прошла через программу обновления формата, а также с замедлением роста «Магнита».

 

Выручка сети «Пятерочка» выросла за январь-март 2016 г. на 32,3% до 171,37 млрд руб. Сказались результаты программы обновления, отмечают аналитики «Ренессанс капитала»: реновированы уже более 76% всех магазинов у дома против 70% в декабре 2015 г. Кроме того, в супермаркетах «Перекресток» покупательский поток в январе-марте стал расти впервые с 2014 г.

 

Темп роста основного дивизиона «Магнита», магазинов у дома, был вдвое ниже - на 15,32% до 187,5 млрд руб.

 

 

Возвращение лидерства на рынке - одна из главных задач, которую перед менеджментом X5 поставили акционеры. Компания обновила программу мотивации ключевых сотрудников в 2014 г. По итогам 2015 г. руководители группы получили почти 4 млрд руб. вознаграждения за «беспрецедентно сильные показатели». «Ключевой параметр первого этапа – динамика сопоставимых с рынком показателей по выручке (рекордный рост на 27,6% и темпы роста выше рынка) при сохранении определенных параметров маржинальности», – объясняет представитель группы.

 

Вторая задача, стоящая перед руководителями Х5 до конца 2019 г., – это возвращение лидерства по доле рынка без ущерба для показателя EBITDA, говорится в годовом отчете X5. Группа предполагает, что на выплаты руководителям X5 может быть потрачено до 12% EBITDA, полученной в год достижения цели.

 

В отличие от X5, сосредоточенной на возвращении первенства, «Магнит» в ближайшей перспективе будет сосредоточен на том, чтобы рост был прибыльным, отмечала ранее Мария Колбина из «ВТБ Капитала». X5 намерена наращивать свой бизнес как органически, так и с помощью точечных сделок по слиянию и поглощению, отмечает аналитик: «Мы более оптимистичны в отношении роста [стратегии, выбранной «Магнитом», - «Ведомости»], учитывая предыдущий опыт Х5 в сфере M&A».

Мы больше не рассматриваем «Магнит» как чистую историю роста, - отмечала Елена Журонова из JP Morgan на прошедшей неделе.

Но «Магнит» - это редко встречающаяся комбинация способности самостоятельно финансировать свой рост, самого высокого возврата на капитал и правильно сочетающейся мотивации основных и миноритарных акционеров, отмечала аналитик инвестбанка.