Несколько серьезных претендентов отказались от борьбы.
Verizon лидирует в гонке за Yahoo
Paul Sakuma / AP

В понедельник истек срок подачи предварительных заявок на покупку всего бизнеса Yahoo или его части. Изначально интерес к сделке проявляло около 40 компаний, но сейчас число претендентов резко сократилось. В частности, от дальнейшей борьбы отказались Alphabet, AT&T, Comcast, InterActiveCorp (IAC) и Time Inc.

 

Капитализация Verizon, крупнейшего сотового оператора США, составляет около $210 млрд, на его счетах – около $4,5 млрд. Таким образом, у Verizon достаточно средств для поглощения активов Yahoo и их интеграции в собственный интернет-бизнес, в который уже входит корпорация AOL, купленная в прошлом году за $4,4 млрд.

 

Руководство Verizon считает, что основным источником роста в ближайшем будущем станут видеосервисы и онлайновая реклама. Соединяя собственные данные о сотовых абонентах с рекламными технологиями AOL и, как ожидается, Yahoo, телекоммуникационная корпорация рассчитывает создать рекламную платформу, которая позволит ей конкурировать с лидерами рекламного рынка, Facebook и Google.

 

«Verizon стремится перейти от аналоговых технологий к цифровым, – говорит Крейг Моффетт, аналитик из MoffettNathanson. – Предполагается, что сочетание AOL+Yahoo станет основой новой стратегии использования видеотехнологий».

 

По мнению информированных источников, после сокращения числа претендентов на Yahoo основными соперниками Verizon в этой сделке могут стать фонды прямых инвестиций, в частности Bain Capital, TPG и Advent International. Проявлял интерес к сделке и фонд KKR & Co. Можно ожидать, что за основные активы Yahoo покупатели предложат от $4 млрд до $8 млрд, хотя нынешнее состояние компании у многих вызывает скепсис. Стратегические покупатели вроде Verizon в подобной ситуации могут предложить за активы большую премию, чем фонды прямых инвестиций, делающие оценку с учетом потенциальной прибыли.

Читать далее