Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) признала ритейлера "Евросеть" и российскую "дочку" Samsung ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" виновными в нарушении закона "О рекламе", говорится в сообщении службы.
ФАС нашла нарушения в рекламе «Евросети» и Samsung о «глюке фруктовой компании»
Олег Харсеев / Коммерсантъ

ФАС завела дело против компаний после демонстрации в мае 2015 года на ТВ ролика "Евросети", рекламирующего смартфон Samsung. В ролике прозвучало утверждение "Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой". ФАС усмотрела в этой фразе некорректное сравнение с продукцией компании-конкурента.

 

 

Служба в феврале 2016 года провела опрос общественного мнения о том, вызывает ли использованная в рекламе фраза "фруктовая компания" ассоциацию с производителем Apple, а фраза "глюк фруктовой компании" - с продукцией Apple (смартфоны iPhone). В опросе приняли участие 36,4 тыс. респондентов, 43% из них согласились с тем, что формулировки вызывают ассоциации с Apple.

 

Кроме того, ФАС обосновывает свое решение результатами голосования на экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

 

Служба также отмечает, что использованная в рекламном ролике фраза "продается только в "Евросети" не соответствует действительности.

 

ФАС должна решить вопрос о возбуждении административного дела в отношении "Евросети" и Samsung за нарушение рекламного законодательства. Размер штрафа может составить от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Читать далее