НПФ могут инвестировать лишь в бумаги из первого котировального списка, и банку пришлось нанять маркетмейкера.
БКС поможет банку «Возрождение» удержать пенсионные фонды в капитале
Е. Разумный / Ведомости

«Возрождение» сообщило в пятницу, что наняло брокерскую компанию БКС в качестве маркетмейкера для поддержания котировок обыкновенных акций на Московской бирже. «Потребность в программе маркетмейкинга необходима в связи с требованиями биржи к ликвидности бумаг», – объяснил зампред правления «Возрождения» Андрей Шалимов.

 

С апреля Московская биржа ужесточила требования к эмитентам акций из первого котировального списка: они обязаны поддерживать минимальную ликвидность своих бумаг. Дневной медианный объем сделок с акциями за квартал не должен быть менее 1 млн руб., при этом сделки должны совершаться не менее чем в 70% от количества торговых дней. В противном случае эмитент должен нанять маркетмейкера, который должен будет ежедневно поддерживать котировки по бумаге в режиме основных торгов с минимальным спредом. «Акции, находящиеся в первом уровне листинга, должны иметь достаточную ликвидность, чтобы их владельцы могли совершать операции при любых рыночных условиях», – объясняет эти требования управляющий директор по фондовому рынку биржи Анна Кузнецова.

 

«Возрождение» раскрывает лишь некоторые условия договора с БКС: период поддержания котировок маркетмейкером составляет 345 минут в течение основной торговой сессии, при этом маркетмейкер также вправе в течение трех торговых дней в месяц не соблюдать эти условия.

 

Эмитентам, чьи бумаги нуждаются в дополнительном стимулировании ликвидности, биржа направила письма в конце 2015 г. – их чуть более 10, говорит Кузнецова. По ее словам, первый раз биржа будет проверять показатели ликвидности по итогам II квартала – в июле 2016 г.

 

Присутствие акций в первом котировальном списке дает эмитенту ряд преимуществ. Главное из них – возможность привлекать институциональных инвесторов, указывает она: в акции из первого списка можно инвестировать пенсионные накопления и страховые резервы. «Программа маркетмейкинга позволит банку оставаться в первом уровне, который дает возможность покупки акций пенсионными фондами», – подтверждает Шалимов.

Читать далее