Общее количество официальных дилерских центров по продаже автомобилей на территории РФ по состоянию на апрель 2016 года уменьшилось примерно на 300 штук - до 3,5 тысячи дилерских центров. Таким образом, по сравнению с январем-2016, когда в РФ насчитывалось свыше 3,8 тысячи официальных дилеров, их число снизилось на 6%.
В России закрылись более 300 автосалонов
Максим Кимерлинг / Коммерсантъ

По количеству автосалонов на первой строчке рейтинга - по-прежнему отечественный гигант АвтоВАЗ. На него приходится 331 дилерский центр.

 

Автомобили французской марки Renault можно купить в 169 салонах. Таким же числом точек продаж располагает и корейская Kia.

 

Совсем немного не дотянул до второй строчки российский производитель проходимой техники УАЗ, который имеет 167 дилерских центров.

 

Четвертую строчку занял корейский Hyundai. У него - 153 автосалона. На пятом месте по числу дилеров совместное предприятие GM-AVTOVAZ с показателем в 150 магазинов. Незначительно отстает китайский Lifan, чья дилерская сеть ограничивается 146 точками. У японского Nissan - 145 автосалонов, у немецкого Volkswagen и аффилированной с ним чешской Skoda - по 125. Также более чем сотней дилерских центров располагают Mitsubishi, Ford и Toyota.

 

Если не брать в расчет входящие в концерн GM марок Chevrolet и Opel, фактически ушедшие с российского авторынка, наиболее значительно уменьшился список автосалонов китайской Changan - марка потеряла 25 дилеров. А также японской Honda, чья дилерская сеть сократилась на 12 магазинов, китайских Great Wall, Geely и Lifan (-8, -6 и -6 салонов соответственно).

 

При этом стоит отметить, что ряд производителей укрепляют свое присутствие на рынке, несмотря на кризис, серьезно ударивший по авторынку. Так, по данным аналитического агентства "Автостат", АвтоВАЗ зафиксировал прирост на 10 автосалонов. А премиальные BMW и Mercedes-Benz расширили свои сети на 1-2 автосалона.