Сейчас губернаторы из-за дефицита вынуждены нарушать Бюджетный кодекс.
Президент потребовал тратить дорожные деньги на дороги
А. Астахова / Ведомости

«Окрасить» деньги дорожных фондов президент Владимир Путин предложил во время прямой линии. Сейчас власти регионов используют их как «загашник, из которого можно взять средства на другие цели», сказал он.

 

Региональные дорожные фонды наполняются за счет транспортного налога, акцизов на топливо и поступлений из федерального бюджета. Регионы могут установить и дополнительные источники. В феврале Минтранс предложил направлять в фонды доходы от аренды земельных участков и парковок в полосе отвода дорог, штрафов за несоблюдение правил дорожного движения и с подрядчиков, которые нарушили условия дорожных госконтрактов. В ценах 2014 г. это увеличило бы фонды минимум на 67,2 млрд руб.

 

Тратить деньги из региональных фондов можно на обслуживание, строительство и ремонт дорог, погашение дорожных кредитов из федерального бюджета и на дорожные кредиты местным бюджетам. То есть все средства дорожных фондов и так «окрашены» в соответствии с Бюджетным кодексом, недоумевает консультант автодорожных проектов.

 

 

В непростых экономических условиях многие регионы тратят дорожные фонды на решение социальных проблем региона, нарушая принцип целевого финансирования, говорит представитель Минтранса. Некоторые регионы тратят так до половины фондов, там ситуация с дорогами критическая, ее невозможно исправить только за счет федеральной поддержки, сетует представитель Минтранса. Просто губернаторам больше неоткуда взять деньги, поясняет директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, слова Путина – сигнал губернаторам прекратить эту практику.

 

Лишь 40% региональных дорог соответствуют нормативам, говорит старший менеджер группы по управлению строительными проектами KPMG Алексей Медников. Большинство региональных фондов нуждаются в дополнительном финансировании, констатирует представитель Росавтодора, ситуация с федеральными трассами гораздо лучше, поскольку они несколько лет получают финансирование, на 100% покрывающее их потребности. С 2012 г. доля федеральных дорог, отвечающих нормативам, выросла с 39 до 63,5%, сообщил представитель Росавтодора.

 

Читать далее