Наиболее вероятные партнеры – Tele2 или «Вымпелком».
Сбербанк готовит проект виртуального мобильного оператора
А. Гордеев / Ведомости

Сбербанк уже около года ведет переговоры с несколькими сотовыми операторами о создании виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами Сбербанка, и подтвердили сотрудники двух операторов. Наиболее вероятными партнерами банка двое из собеседников «Ведомостей» считают «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) и «Вымпелком». С Tele2 обсуждение на более продвинутой стадии, добавляет один из собеседников.

 

Виртуальным оператором называется компания, которая, используя частоты, номера и технологическую инфраструктуру партнера – оператора мобильной связи, продает под своим брендом услуги (как правило, ограниченные определенной нишей или целевой аудиторией) и иногда сама тарифицирует их. С точки зрения базового оператора она является, по сути, крупным корпоративным клиентом, который закупает у него трафик оптом и поэтому может претендовать на скидку. Сбербанк, по словам близкого к нему человека, надеется за счет MVNO не только популяризовать свои финансовые услуги среди владельцев смартфонов, но и значительно снизить затраты на обслуживание клиентов. Банк рассылает своим клиентам множество sms-сообщений, напоминает собеседник «Ведомостей», и должен платить за них сотовым операторам: в год он тратит на это около $100 млн. Заключив с одним из операторов партнерство, можно существенно сэкономить, считает он.

 

Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил, что компания вела предварительные переговоры со Сбербанком о создании виртуального оператора. По его словам, Tele2 открыта к предложениям, но приоритет для нее пока – создание виртуального оператора совместно с одним из ее акционеров, госоператором «Ростелеком» (владеет 45% ее акций); над этим проектом сейчас ведется активная работа.

 

Создание виртуального оператора – способ сформировать имидж технологичного и инновационного банка, говорит бывший руководитель MVNO-направления Tele2 Анатолий Сморгонский (покинул компанию в начале апреля). Подобный проект, по мнению Сморгонского, выгоден компаниям, обладающим большими розничными сетями и сильными брендами. Сбербанк с его 16 000 отделений по всей стране и популярным брендом под это определение вполне подходит.

 

Мировой тренд – сращивание мобильных и классических финансов, констатирует Сморгонский. К sim-карте, напоминает он, можно привязать электронную подпись – сделав это, можно с помощью одного телефона принимать оферты банка, которые раньше нужно было подписывать только в офисе; тем самым у банка возникает возможность снизить затраты на розничную сеть. Информация об абонентах, которой обладает сотовый оператор, может обогатить данные банка о клиентах и их предпочтениях, считает Сморгонский.

Читать далее