Впервые цифровой контент обошел физический.
Потоковые сервисы помогли продажам музыки
Reuters

Согласно ежегодному отчету Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), в прошлом году впервые в истории цифровые продажи музыки обошли физические (45% против 39%). Также в 2015 году рынок в целом показал рост после почти непрерывного снижения в течение последних 20 лет — продажи выросли на 3,2% до $15 млрд. Особенно значительный рост показали потоковые аудиосервисы — их продажи увеличились на 45,2%.

 

Во вторник Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) опубликовала ежегодный отчет, согласно которому продажи музыки в прошлом году выросли на 3,2%, до $15 млрд. В 2015 году цифровые продажи музыки впервые обошли физические — доля первых составила 45% всего рынка, вторых — только 39%. Продажи цифрового контента выросли в прошлом году на 10,2% и достигли $6,7 млрд. Особенно сильно выросли продажи различных потоковых аудиосервисов — на 45,2%, до $2,9 млрд — это компенсировало некоторое снижение продаж музыки на физических носителях и загрузок из интернета. Продажи потоковых сервисов выросли за последние пять лет в четыре раза. На них приходится 19% всех музыкальных продаж (годом ранее — 14%) и 43% цифровых продаж. Выручка от подписок на различные музыкальные сервисы выросла до $2 млрд, число подписчиков увеличилось до 68 млн человек с 41 млн в 2014 году и 8 млн в 2010 году.

 

Как заявил генеральный директор IFPI Фрэнсис Мур:

После двух десятилетий почти непрерывного снижения 2015 стал ключевой вехой для звукозаписывающей индустрии: выручка растет по всему миру; потребление музыки резко увеличивается повсюду; цифровая выручка обошла физическую в первый раз. Это отражает тот факт, что отрасль адаптировалась к цифровой эпохе.

При этом, по мнению господина Мура, «есть причины, которые приглушают радость по этому поводу» — доходы не возвращаются в достаточной мере правообладателям. В отчете говорится о «разрыве в стоимости», который приводит к тому, что исполнители и звукозаписывающие компании не получают справедливого возмещения за свою работу.

 

Во вторник основатели шведского потокового сервиса Spotify Дэниел Эк и Мартин Лоренцон опубликовали письмо с обращением к шведским политикам, в котором упрекали Швецию в неудобном для предпринимателей бизнес-ландшафте. Основатели сервиса жалуются на сложную ситуацию на рынке жилья, что мешает привлекать иностранных специалистов, на систему образования, в которой обязательными являются уроки труда, а не изучение программирования, а также на высокие налоги. По их словам, длившиеся в течение нескольких лет переговоры со шведскими властями не привели к каким-либо результатам.

Если не будет никаких изменений, то нам придется рассматривать возможности расширения прежде всего в других странах, а не в Швеции,— говорится в письме.

Как сообщала в конце марта Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), в прошлом году впервые в истории потоковые сервисы стали крупнейшим источником выручки для рекорд-лейблов и музыкантов. В 2015 году доля выручки, которую стриминговые сервисы принесли музыкальной индустрии, составила 34,3% общего объема, в то время как сервисы по загрузке музыки типа iTunes принесли 34%, а продажи на физических носителях —– 28,8% выручки.