Его конкуренты не спешат отчитываться о доле этого ингредиента в своей продукции.
Более половины пальмового масла, которое использует Fazer, приходится на Россию
Е. Егоров / Ведомости

На Россию приходится 64,7% от всего объема пальмового масла, которое использует в приготовлении продуктов финский концерн Fazer Group, сказано в корпоративном отчете Fazer. Всего Fazer Group использовала за 2015 г. около 5400 т пальмового масла, в 2014 г. – 5000 т, рассказывает представитель Fazer в России Екатерина Кулиненко. Таким образом, в России концерн в прошлом году использовал около 3500 т пальмового масла. В других странах использование этого сырья меньше: в Швеции – 2%, в Финляндии – 6%, в странах Балтии – 0,2% от общего объема, следует из отчета. Четыре российских предприятия Fazer выпускают хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженную пиццу, тесто и полуфабрикаты.

 

Батон с маслом

 

В чистом виде пальмовое масло концерн не закупает, оно входит в состав маргарина, который используется при приготовлении сладкой сдобы и выпечки, объясняет Кулиненко. По ее словам, в России производится больше продукции с этим ингредиентом, чем на остальных рынках присутствия Fazer. За 2014 г. Fazer в России произвела 193 735 т продукции, из них примерно 34 200 т приходится на товары, при производстве которых используется маргарин, – это замороженное тесто, сдоба, сладкая выпечка, следует из материалов компании. Концерн не раскрывает показателей по производству в России за 2015 г. Продажи Fazer в России за прошедший год снизились на 19,2% до 189 млн евро, это 3-е место по выручке после Финляндии и Швеции.

 

Основной конкурент Fazer на петербургском рынке – ОАО «Каравай» использует пальмовое масло, например, при изготовлении батона «Солнышко». Это следует из информации на этикетке продукции. В пирожном «Песочное кольцо» от группы компаний «Дарница» и в сочнях «Сметанные» хлебного завода «Арнаут» также содержится пальмовое масло, указано на их этикетках. Представители «Каравая» и «Дарницы» отказались от комментариев, в отделе маркетинга «Арнаута» не ответили на запрос «Ведомостей». В 2014 г. доля Fazer на петербургском рынке составила 36%, «Каравая» – 32%, ГК «Дарница» – 15%, «Арнаута» – 8%, следует из материалов компании.

 

Кондитерская фабрика «Любимый край» закупает в месяц десятки тонн пальмового масла, сообщил гендиректор компании Дмитрий Байков.
По ГОСТу

Читать далее