Это сингапурский стартап в сфере электронной коммерции.
Alibaba потратит $ 1 млрд на сингапурский стартап
Kin Cheung / AP

Китайский интернет-гигант Alibaba Group объявил о покупке контрольного пакета акций сингапурского стартапа Lazada Group. Сделка стоимостью $1 млрд – крупнейшая зарубежная инвестиция Alibaba.

 

Lazada управляет интернет-площадками во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и на Филиппинах, где продаются самые разные товары – от кухонной утвари до смартфонов. Alibaba сейчас активно использует свои средства (его денежный поток составляет $3,7 млрд), развивая в Китае и за рубежом направления бизнеса, связанные с электронной коммерцией, логистикой, СМИ и мультимедиа.

 

В декабре 2015 г. корпорация согласилась приобрести за 2,06 млрд гонконгских долларов ($266 млн) выходящую в Гонконге газету South China Morning Post (SCMP). Ранее группа участвовала в финансировании индийского стартапа Snapdeal, специализирующегося на электронной коммерции. «Глобализация – важнейший аспект стратегии Alibaba сейчас и в обозримом будущем», – заявляет президент китайской корпорации Майкл Эванс. Представители Alibaba отмечают также, что одной из целей нынешней сделки является получение доступа к логистической системе Lazada.

 

По условиям сделки Alibaba вложит $500 млн в новые акции La­za­da, еще столько же будет потрачено на выкуп пакетов у нынешних акционеров, включая немецкий концерн Rocket Internet, британского ритейлера Tesco и шведскую Investment AB Kinnevik. В результате сделки Lazada оценена примерно в $1,5 млрд.

Читать далее